Вход

Кто главнее?

Кто главнее?

В некотором царстве, в некотором человеческом государстве жила уникальная семья. Интересно, что все жители царства знали об этой семье. Можно сказать, они были очень известными. О них больше всего разговаривали. Их обсуждали и осуждали. Их боялись. Но, в соседних царствах ими даже восхищались. Ведь со стороны все смотрится по-другому.
На улицах и площадях этого царства можно было их часто увидеть. Некоторые жители...Ещё

Разгадка феномена смерти. Часть 2

Итак, повторим предыдущий абзац. Вам нужно умудриться восхищаться реальностью, какой бы ужасной или неприятной она ни была. Этому и нужно учиться (опять к вопросу о приемах и методах). Кроме личных консультаций, которые я провожу в этой области, как уже было выше отмечено, вскоре опубликую свою книгу "Анатомия победы". А пока следует отметить вот что. Если выразиться совсем точно (будет звучать довольно жестко), человеку нужно хотеть, чтобы...Ещё

Просветление и смерть, как феномены, дополняющие друг друга. Разгадка смерти. Часть1

Что такое просветление?


Такой невзрачный и банальный вопрос на самом деле прячет в себе нечто такое, отчего тому, кто будет читать дальше эти строки "мало не покажется". Я ввёл это значение, чтобы при изложении сути материала не потеряться в потоке тех данных, которые льются с неба с такой скоростью, что хочется найти способ и удержаться в ясности. Так что для себя "якорь" создан. Но, чтобы читателю было полезно от моей такой...Ещё

Вольер

Чтобы хоть как-то донести все это, просто представьте, что вы однажды проснулись и осознаёте, что находитесь в вольере, где обитают гориллы. И вы находитесь в одном из таких тел. Или в теле мартышки - не важно. Важно другое: вы в теле обезьяны, но не осознаете уже себя обезьяной. Просто представьте это.

Проблем собственно и не было бы. Но вы осознаете все повадки обезьян. Они, например, не чураясь могут начать заниматься онанизмом...Ещё

Я какой то неправильный.

Почему мне кажется все время, что я какой то неправильный.И от этого внутри хочет подняться неуверенность.
Читаю мастеров, просветлённых - все такие правильные и уверенные в себе - говорят одинаковые, проверенные веками истины, а у меня сразу возникает чувство протеста, мне хочется взорвать всю эту правильность и перевернуть ее с ног на голову. Перевернуть только потому, что чувствую, если я буду следовать им, то буду задыхаться, я начну...Ещё

Смерть - это иллюзия…

Помните, ваша точка зрения может не совпадать с тоской зрения автора.

Почти каждый из нас знает слово смерть не только по словарю. Но тема эта остается так до конца и не познанной человеком. С одной стороны, в этом слове прячется что-то не совсем до конца ясное, а с другой - сам феномен создаёт сильный протест против смерти у любого человека. Ведь, если бы мы знали, что после смерти будет новая жизнь, чего бы нам бояться?

Отсюда...Ещё
28 Июля 2017 17:35

«Где скрыта душа, постигаешь невольно
а с возрастом только ясней,
поскольку душа – это место, где больно
от жизни и мысли о ней» (И. Губерман).
«Душа не то же самое, что дух. Душа – это весь поток нетелесных переживаний человека, помыслов, чувствований, болевых ощущений; приятных и неприятных, значительных и незначительных состояний; воспоминаний и забвений, деловых соображений и праздных фантазий и т. д.» (И. Ильин).
В любви душа путешествует вслед за «активным компонентом сексуального влечения» (П. Федерн). «Человеческое, слишком человеческое – как правило, нечто животное» (Р. Акутогава).
«Но разрывает изнутри
Животная страсть похоти
Свою похоть я подавляю:
Плетьми себя я истязаю.
Но не могу ее я побороть...
Я убиваю это чувство,
Но оно больше, чем безумство.
Я так боюсь пламя огня:
А вдруг внутри по правде я?!» (Э. Панк-Радов).«Тревога озабочена нашим неприкрытым Dasein как существованием, заброшенным в жуть» (М. Хайдегер). «Быть может, самая трагическая сторона человеческой жизни лежит в этой ее подчиненности времени; вся религия, поэзия и непосредственное личное самосознание полны горького чувства, возбуждаемого этой стороной жизни. Не только вне нас, в предметном и телесном мире, но и внутри нас, в нашей душе, все течет, все изменяется, нет, кажется, ничего прочного и неизменного. Лучшие чувства наши и наших ближних с течением времени ослабевают и разлетаются, как дым, сильнейшие привязанности возникают и исчезают; то, чем мы жили вчера или несколько лет тому назад, в чем мы видели весь смысл нашей жизни, сегодня ушло от нас, стало бессильным, ничтожным призраком воспоминания; наша молодость – не только физическая, но и душевная – быстротечна, наше вдохновение, любовь и ненависть, страдания и радости – все проходит, все становится тенью прошлого, и мы безвозвратно, роковым образом старимся не только телом, но и душой. Всеобъемлющее и всепобеждающее время царит над всем сущим, над нашей душой, как и над телом; вся наша душевная жизнь есть поток, безвозвратно несущий нас, и мы бессильны с ним бороться. Нигде рабство, зависимость человека от чуждых, равнодушных ему сил природного бытия не сознается с такой трагической остротой, как в этой власти времени над нашей душой».
Смена дня и ночи, времен года, возникновение, изнашивание и разрушение вокруг нас предметной обстановки, рождение, возрастание, старение и умирание всей живой природы – начиная с растений и кончая нашими близкими, – все это запечатлевается в нашей душевной жизни и сопутствуется в ней потоком соответствующих ощущений и настроений. Так изнутри и извне, в своей связи с внутренней жизнью тела и с внешне-предметным миром, наша душа как бы подтачивается потоком временного бытия, подхватывается и увлекается им и плывет вместе с ним» (С. Франк). «Душа – под музыку – странствует. Странствует – изменяется. Вся моя жизнь – под музыку» (М. Цветаева).
«Итак, спектр эмоциональных состояний обширен. Чувство – это высшая эмоция, которая присуща человеку. Оно отражает сокровенное, живое отношение человека к людям, предметам, явлениям и событиям окружающего мира. Чувства не только отражают эмоциональный мир человека, они служат также мотивами поведения. Рожденный индивид не располагает чувствами. Они появляются у него в результате психологического развития и затем могут преображаться в течение всей жизни. В подсознание – основную творческую лабораторию человека – попадает только то, что прошло через чувства. Через чувство проходит прежде всего живое, непосредственное воздействие другого человека, природы, мира. В отличие от эмоций и аффектов, которые обычно связанны с определенной ситуацией, чувства обладают большей устойчивостью, стабильностью. Одно и то же чувство может выявиться в различных эмоциях. Например, чувство любви сопряжено с целым роем эмоций: радости, печали, наслаждения, трепета, меланхолии, грусти. Наконец, чувство может переплавиться в свою противоположность: любовь и ненависть, дружба и неприязнь, страх и бесстрашие, гнев и милость. Чувство – это внутреннее состояние человека, его эмоциональное переживание (радость, печаль, взволнованность, отвращение, ненависть, скорбь)» (П. Гуревич).
Душа больше там, где любит, чем там, где живет (А. Августин). Она - призрак.
Здесь мы имеем дело с ощущениями, впечатлениями и переживаниями, из которых в сознании формируется своя иерархия ценностей, в соответствии с которыми и строится поведение. «...Мы приходим в этот мир главным образом, для того, чтобы пополнить онтологическую картину собственной субъективностью» (И. Гарин). «Мы то, что мы думаем» (Будда). «Душевная жизнь есть то, за что она себя выдает» (Р. Лотце). «Мысль приходит мне в голову. Откуда? – из другой сцены, – говорит Фрейд. Она приходит из разных сцен, из разных мест, – сказал бы Лакан. Мыслит не субъект, мыслит другое место. И место это зависит от той ситуации, в которую попал субъект» (В. Мазин). «Когда-нибудь когда изучение анатомии продвинется, появится возможность связать поведение человека и его пристрастия» (А. де Сад).
«И хотя представлениям Фрейда о бессознательном недоставало точности, его уверенность в важности бессознательной мысли становится все более актуальной. Смутные концепции «ид» и «эго» уступили место картам мозговых структур с их взаимосвязями и функциями». «Недавние МРТ-исследования мозга начинают проливать кое-какой свет на то, как именно наш мозг создает подобные бессознательные предубежденности. Эти исследования показывают, что, оценивая эмоционально связанные данные, наш мозг автоматически включает в процесс наши желания, мечты и устремления» (Л. Млодинов). «Рыночная личность» (Э.Фромм) «ради достижения личного экономического интереса может легко отказаться от нравственных норм и ценностей. Оправдание такому действию даёт философия постмодернизма, «разрешающая» человеку посредством трансгрессии «выходить за предел», снимать ранее предписанные запреты, подчинять себе любые «излишества» (Н. Узлов).
Но... «Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все не есть все...» (И. Кант).
«В стремлении открыть телесную стихийную, надземную низменную основу человеческой жизни психоанализ делает еще один шаг дальше по пути, проложенному марксизмом, открывает еще более глубокий и телесный слой человеческой душевной жизни. По сравнению с сексуальностью, корысть есть все же еще слишком сознательное, рациональное, как бы все же «человеческое» начало; подлинно стихийно-безличная, темная, животная подоплека человеческого бытия, его глубочайший космический и потому подменно реальный корень скрыт только в «древнем хаосе» сексуальных влечений» (С. Франк). «История понимания и отношения к любви представляет собой наиболее изысканное хранилище человеческой души. Действительно, с самого начала psyche выражает себя только в любви» (Д. Кристева).
«Наш мир – на этом ложе он...
Здесь для тебя вселенная открыта:
Постель – твой центр, круг стен – твоя орбита» (Д. Донн).
«Душу никогда не будут любить так как, плоть, в лучшем случае –будут восхвалять. Тысячами душ всегда любима плоть. Кто хоть раз обрек себя на вечную муку во имя одной души? Да если б кто и захотел – невозможно: идти на вечную муку из любви к душе – уже значит быть ангелом» (М. Цветаева). «И даже на самом высоком из земных престолов сидим мы на своем заду» (М. Монтень). «Именно тело занимается сексом; тело, в котором так много духовного, что любая попытка отрицать его множественные уровни понимания, еще даст о себе знать» (Т. Мур).
«Стремленье к телу не случайно.
В нем – откровений бытие...
В душе любви сокрыты тайны,
А тело летопись ее» (Д. Донн).
«Зачем пренебрегать телом? Оно и есть жизнь, а душа, если она вообще существует, принадлежит вечности, т. е. смерти» (Б. Акунин).
«В последнее время наука все больше стала склоняться к «сердечной» гипотезе. Медики считают, что душа находится не в мозге, а в сердце. Именно в сердце запрограммирована личность. Именно сердце способно контролировать деятельность мозга, а не наоборот» (goroskop.ru). «Когда Бог хочет измерить человека, он измеряет ему сердце» (посл.).
"Голова души находится на небе, а ноги ее на земле" (Платон).
«Человек охвачен своими желаниями подобно пауку, опутанному собственной паутиной» (Джаммапада). «Там, где прекращается желание, прекращается и человек» (Л. Фейербах). «Желания человека бесконечны» (инд.). «Желание – самая сущность человека» (Б. Спиноза), «причина его поступков» (Конфуций), «движущая сила души» (К. Гельвеций), «отец мысли» (У. Шекспир), «мера ценности» (Б. Грасиан). «Отправная точка любого достижения – страстное желание» (Н. Хилл).
«Исполнение желаний есть древо жизни» (Библия). «Сущность наслаждения не в самом наслаждении, а в исполнении моего желания» (С. Кьеркегор). «Желание – самый человеческий акт» (У. Линч). Даже когда мы спим сны «исполняют наши желания» (З. Фрейд). «Забраться в тайники души» (А. Джами) значит открыть «хотение в сердце» (рус.). «Желания – суть человеческой жизни. Жить – значит желать. Не мы решаем, когда возникнуть желанию, не мы его выбираем. Желание само выбирает нас» (М. Кэтс де Врис). «Намерение влияет на процессы в мозгу» (Г. Стапп). «Иногда так хочется отвести душу к чужому телу» (Б. Крутиер).
В конце концов, исчезнут чувства и желания - останется труп. Фантом, по-вашему.
Я ли это?
30 Июля 2017 10:32

Вы о чем вообще??? К чему этот пост?? Это аши мысли или вы просто любите цитировать всех и вся?
Читать все комментарии к записи