Вход

Кинографика: метод получения информации из бессознательного.

Подписаться на блог
IMG_0594.JPG
От автора: "Кинойога – это ещё один способ узнать себя. Иногда с неожиданной стороны, иногда внезапно, среди слёз или смеха. Но всегда заманчиво, ведь мы делаем это, развлекаясь". Так высказался о своем методе трансперсональный психолог Т. Спаркс. Я могу повторить его слова и относительно предлагаемого мной метода кинографики.

Известно, что в художественном произведении, кроме сюжета, который закладывается автором и считывается нашим сознанием, имеется непроявленный бессознательный материал, который ощущается нами при восприятии этого произведения, но далеко не всегда осознается.
В своем бессознательном мы более тесно связаны друг с другом. Его язык – это язык образов, доступный пониманию каждого человека, независимо от его национальности.
Получив такое образное сообщение, мы можем спонтанно перевести его на язык собственных смыслов и попытаться осознать – а значит, интегрировать в свой жизненный опыт.
Если при просмотре кинофильма положить рядом с собой лист бумаги и карандаш, то в процессе просмотра, при появлении эмоциональных откликов на происходящее, можно переводить свои переживания в движения руки, держащей ручку, и сопровождать сюжетную линию своими рисунками.
После того как фильм подойдет к концу, нужно попытаться выделить цветным или простым карандашом, а также пастелью, те образы, которые проявляются в пересечениях линий. Первым этапом осознания этого символического послания станет стихотворение, которое сложится из ваших свободных ассоциаций.
Полезно, если этот процесс будет происходить в группе, так как иногда поток ассоциаций не запускается спонтанно, и другие участники просмотра могут помочь увидеть их.
Когда все участники зачитывают свои стихи вслух, появляется импульс к дальнейшему осмыслению и интеграции полученного опыта.
Пример кинографики:
«Блюз Дикаря». Фильм о гастролях Вуди Аллена с джаз-группой по Европе
Режиссер: Барбара Коппл / Barbara Kopple
В ролях: Вуди Аллен, Летти Аронсон, Сун-И Превин, Дэн Баррет, Саймон Веттенхол, Джон Гилл, Грег Коэн, Синтия Сайер, Эдди Дэвис
Описание: Документальный фильм о концертном туре джазовой группы, в которой играет Вуди Аллен, по Европе в 1996 году. Барбара Коппл следовала за Вуди Алленом повсюду - в самолете, в отелях, на улицах разных городов и конечно же на сцене.


Злая улитка съела птенцов
Море бушует вдали


Крылья Грифона как образ из снов Створки ракушки ловят звезду
Мягко обняли Дали Слизень вливается в нос


Из глубины выплывают глаза
Тиной весь облик зарос

Корона венчает странный портрет
В крике застыла звезда
Может комета подскажет ответ
Что же случилось тогда

Крутится в вихре огненный шар
Облако тянет с собой
И проявляется чье-то лицо
И устремляется в бой

Взгляда не выдержав тает дракон
Все расползается прочь
В этом движении силы закон
Поле сражения - ночь


«Блюз Дикаря» был снят весной 1996 года. Вуди путешествовал со своей гражданской женой Сун-И и сестрой, которые продюсировали эти гастроли. Во время этой поездки они посетили Барселону, Лондон, Венецию, Париж, Вену. В декабре 1997 года они отметили свое бракосочетание именно в Венеции. Там же, как известно, особенно трепетно относятся к творчеству мэтра.
Над какими фильмами уже работал в то время Аллен?
Осенью 1995 г. снята «Великая Афродита». В 1996 г. снимается в Венеции «Все говорят, что я люблю тебя» и начинает сниматься «Разбирая Гарри».
«Разбирая Гарри» (1997) фильм об изнанке творчества: истоках сюжетных заморочек самого Вуди, особенно принимая во внимание его утверждение о своем несходстве с героем фильма, которого сам же играет.
Весьма вероятно, что через контекст диалогов и музыкальный ряд была передана определенная информация о тех образах, которые активировались в бессознательном Аллена во время этого турне.
«Звезда», возможно, вынырнула из «Великой Афродиты» (серьги в виде большой звезды у героини фильма). Хотя, разумеется, «звезда» - это и сам Вуди, или его рот, извергающий двусмысленные сентенции наподобие этой: «Истина известна всем, и для всех она одинакова. Наша жизнь состоит в том, чтобы придумать, как эту истину исказить».
В нарисованной картинке проглядывают сюрреалистические образы, которые вполне могли быть почерпнуты из произведений Дали (и здесь всплывает тема Барселоны).
По-видимому, сюрреализм всегда был симпатичен Аллену своим своеобразным юмором. В одном из своих последних фильмов «Полночь в Париже»(2011) он слегка намекает на это: молодой писатель – главный герой фильма – посещает Париж начала 20 века и встречается в арт-кафе с теми, кто так или иначе оказал влияние на его творчест
Пока это просто короткие тезисы, позволяющие немного сориентироваться в творческой мастерской Вуди Аллена, и иллюстрирующие суть метода кинографики.
Сейчас я продолжаю развивать этот подход в группе "Кино-клуб самопознания", и уже есть новые интересные результаты.

Оригинал статьи: https://www.b17.ru/article/cinografiya_info_iz_bessoznatelnogo/
NULL 0
12 Февраля 2017 12:24
В адрес статьи закралась опечатка)) Вот исправленная ссылка:

https://www.b17.ru/article/cinografika_info_iz_bessoznatelnogo/