Вход




Блоги

Венские "места силы"

После моего репортажа про Рим одна из читательниц заметила в комментариях, дескать, я пишу как будто про "места силы"! Да, кто бы спорил, - музеи суть самые настоящие "аномальные зоны"... И именно в Вене данная тема получила новый импульс - город концертов и музеев, дворцов и соборов!

Вы когда-нибудь задумывались, какая трансформация происходит с посетителем картинной галереи? Это ведь не просто информация в виде образного ряда, хотя это само по себе способно перекодировать подсознание, а то и изменить сознательные позиции. Великий художник всегда славится именно тем, что производит СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ на эмоциональном уровне - то есть создает такой энергетический эффект, который насыщает человека новым качеством вибраций, заряжает его на соответствующие поступки, а также надолго форматирует некий оттиск, который будет продолжать работать после того, как он выйдет из музея и попробует "забыться", но это ему уже не удастся... Конечно, здесь многое зависит от самого посетителя - способностей к эмпатии, обусловленных повышенным вниманием, или постановке психической защиты, вызванной отвращением и протестом.

Но теперь представьте, когда речь идет не об отдельной картине и не о галерее одного художника, а о музее, где собраны полотна великих мастеров, и вы идете через вереницу залов с десятками картин... Какая это колоссальная МОЩЬ культурного прессинга! А если вы переходите из кельтского зала в египетский и т.д. - Вас не удивляет, что отдыхать от такого "культурного отдыха" приходится очень долго? Энергоструктура проходит через систему центрифуг столь разнообразного воздействия, что с одной стороны подобные "места силы" действуют как сильный наркотик, а с другой - переварить нужно, усвоить полученную энергию, распределить видеоряд по внутренним ресурсам и пр. Это огромная внутренняя работа, которую обычный человек проделывает, тупо ложась отсыпаться, а более или менее продвинутый "посетитель" решает при помощи самоанализа и переоценки ценностей.

Здесь напрашивается возражение о том, что при столь плотной программе посетитель спасается от чрезмерного внедрения в него инородных сущностей простой "поверхностностью", вроде народного высказывания "голопом по Европам", когда ничего подобного, о чем я говорю, на самом деле и нет...

Это верно, но только для начинающих созерцателей, да и слушателей. У меня часто возникали ассоциации со своим поведением в ранней юности, когда я перед каждым произведением искусства в питерских музеях застывала на пару-тройку часов в настолько полной неподвижности, мало нарушаемой снующими туда-сюда людьми, отчего меня спешили "приводить в себя" смотрительницы. Однако, прошла четверть века, в частности посвященная профессиональному освоению медитации, и сейчас добиться такой же степени слитности с объектом (низшие стадии самадхи) мне легко за пару минут вместо пары часов! И вот здесь становится чрезвычайно интересна скорость переключения с объемностью интеграции - когда сознание на всех уровнях работает с фантастической эффективностью, так что пресловутого "уставания" не происходит - все во-время "считано", "распаковано", "усвоено"... Это потрясающий тренинг энергоструктуры вкупе с расширением мировоззрения - рекомендую!

Именно по данной причине я никогда не пользуюсь аудиогидом и не записываюсь на экскурсии - любое опосредование, даже доставляющее некие полезные сведения, резко снижает эффект субъект-объектного слияния. Внимание переключается с самого объекта на его описание, а именно так, как говаривали мастера, мы творим мир иллюзий, переставая видеть реальность как она есть. В случае с искусством здесь два варианта - "охмурение" плохим произведением, которое создает второй слой иллюзии или "просветление" хорошим произведением, которое само является раскрытием реальности. Наверное, это главный критерий для искусствоведческой критики в моем понимании. Я не собираюсь смотреть телевизор как "окно в реальность", насквозь видя всякую рекламу, как бы быстро она не мелькала, и уже четверть века его не смотрю, - выбор объектов остается актуальной задачей в мире двойственности , где не "все едино"! Правда, некогда мне удалось с пользой использовать вирус в ПК, чтобы натренировать способность совершенно НЕ-видеть вбросы, четко сосредоточившись на нужном контенте. Но я не нарочно компьютер вирусом заражала, а просто адаптировалась, пока не починили. Так, для понимания подлинной реальности города лучше сходить в музей, чем сидеть по ресторанам...

PS
Более подробные репортажи о жизни в Вене будут опубликованы вскоре на портале "Триптих" и, вероятно, в новостных масс-медиа 'BaltNews'.
NULL 0
7 Марта 2016 20:50
Мария, что за портал Триптих?? Уж не ДК ли Триптих, что на Тверской вы имеете в виду?0)
Ответить Ссылка 0
NULL 1
7 Марта 2016 20:52
Я не знаю адреса... Мне известно, что мои издатели из московской "Традиции" создали некий центр, где проходят мероприятия, и у него появился сайт - вот я и обещала им сделать специальный репортаж.
Ответить Родитель Ссылка 1
NULL 1
7 Марта 2016 21:38
Да, верно - посмотрела адрес - https://vk.com/triptych_ru
Действительно, ближайшее метро "Тверская"...
Ответить Родитель Ссылка 1
NULL 0
8 Марта 2016 10:50
Он самый) Там моя знакомая ведет как раз сейчас Женский Клуб по субботам)
Мир тесен)
Ответить Родитель Ссылка 0