Вход

"Чайного пастора" воспитала Сибирь

Подписаться на блог
246088_800.jpg
Юрий Подусов сейчас собирает команду для участия в чемпионате мира, который в этом году состоится во Вьетнаме. В составе команды будет и самый знаменитый с некоторых пор лютеранский священник Павел Левушкан — пастор русскоязычной Общины богоявления при рижском Новом храме Святой Гертруды. Год назад он победил на 4-м Чайном чемпионате Латвии. И первым торжественным мероприятием, где участвовали буддийские монахи, была традиционная корейская церемония чаепития – прямо в лютеранском храме.

Для лютеранской паствы корейские монахи стали огромной экзотикой, а чай, которым они угощали, вообще чем-то запредельным. Корейцы привезли в Ригу на пробу столь редкие и дорогие сорта чая, что даже на их родине это могут попробовать лишь самые состоятельные люди. Впрочем, есть шанс, что теперь эти сорта появятся и в Латвии – в чайных клубах для истинных гурманов.

Павел Левушкан к таинству чаепития приобщился в 2003 году. А познакомился с культурой чаепития не в Латвии и не в Корее, а в Сибири – в Томске, где одно время жил. Оказывается, в сибирском городе живут истинные мастера восточной чайной церемонии и знакомят желающих с напитками из Китая и Японии. С тех пор наш пастор следует "путем чая", что помогает и в духовной практике.

"Меня многие называют "чайным пастором". В шутку, конечно, но я и не сопротивляюсь, — с улыбкой говорит Левушкан. — В лютеранской церкви есть традиция: после службы собираться для общения — под кофе с печеньями. А теперь у нас эти встречи, призванные сдружить людей из общины, проходят еще и с отличным чаем, который завариваем по всем восточным канонам".

По словам Павла Левушкана, нет никакого диссонанса в том, что лютеранский пастор проводит чайные церемонии. Оказывается, восточная чайная церемония была тесно связана с историей христианизации, например, Японии. Первые священники-иезуиты, которые прибыли тогда в Японию, использовали чайные комнаты для распространения среди самураев знаний из Евангелия. Благодаря такому общению в чайных комнатах японская знать христианизировалась.

"Чай способствует трезвости восприятия мира, поэтому он хорошо ложится на христианскую почву. Как у дзен-буддистов считается, что Бога можно встретить, лишь погрузившись "в глубину реальности", так и в христианстве есть практики созерцательного восприятия Евангелия, когда даже происходит трансформация мышления. Чай способствует внутреннему созерцанию нашей жизни, а также отгоняет ее иллюзорное восприятие — и в итоге приближает к божественному", — отмечает Левушкан.

"Чай — это такой посол мира", — заключает "чайный пастор", который не первый год участвует во встречах, посвященных теме межрелигиозного диалога — христиан, буддистов и представителей других верований.

Читать полную статью: https://m.ru.sputniknewslv.com/Latvia/20170309/4117437/chaj-latvija-juzhnaja-koreja.html245897_900.jpg