Вход

Интервью с Катей Брицовой. Проект "Школа осознанного PR"

Подписаться на блог
Здравствуйте, я Катя Брицова, основатель "Школы осознанного PR и писательского ремесла в социальных сетях", журналист, блогер с 10-ти летним стажем. Я люблю писать и рассказывать о том, как это делать.

Как и почему вы выбрали именно в PR сферу?

Потому что мне показалось, что люди делают очень много всего хорошего и интересного и этим очень важно делиться с другими и это нужно уметь делать. Если делать это навязчиво, это как проиграть сразу. Если делать это скромно, робко, тихо - это тоже, как проиграть, так как мало кто заметит. Поэтому PR нужно учиться и делать это хорошо, спокойно, легко и из ресурсного состояния ( правильное настроение, правильное время).

Образование у меня - журналистика, факультет связей с общественностью,высшее. Дело не в институте, в первую очередь дело - в учителях. Это - великие люди на мой взгляд. И это преподаватели в ВУЗе, мои клиенты и мои друзья. За много лет в профессии я посетила много семинаров, прошла много обычающих техник, ведь мне нужно было попробоваь все: от типичного маркетинга, когда все по концепции и структуре, до духовного, когда просто растворяешься и пишешь.. Мне было все интересно попробовать.
1.jpg

Кого вы считаете вашими наставниками в этой области, кто вас вдохновляет на это дело?

Мне очень повезло с друзьями, партнерами. Единственный человек, который сразу всплывает в моей памяти, он ныне не живущий уже. Это Сергей Довлатов. В принципе как он о себе рассказывал, как он вел свою жизнь, его автобиографические произведения, все его книги и есть PR. О том какой он был добрый и сильный человек.

В середине моего обучения писательскому ремеслу (это лет через 5 после самого начала), я вообще писала его слогом, как мне кажется. Его стиль меня очень вдохновлял на творчество. Из ныне живущих меня вдохновляют все люди.

С чего вы начинала в этой сфере и как вы перешли от журналистики к PR?

Я как все хорошие журналисты начинала с копирайтинга сайтов, со статей больших, а потом поняла, что у меня такой стиль настрой, что люди называют меня "заразительной". Потому как когда я что-то рассказываю и мне это действительно нравится я погружаюсь в это и погружаю в это окружающих людей. Поэтому взявшись однажды за PR проекта, который меня очень вдохновлял, я сказала: "Люди о вас должны знать". И тогда и начали PR-книги, реклама. До этого я , кстати, занималась рекламой (работала в рекламном агентстве) и поняла, что реклама немного не мое.. Реклама это - продажи. PR - это рассказ. Из журналистики в PR я перешла просто потому что все мои статьи начали нести характер PR (отношений, взаимодействия с миром). То есть статьи стали менее информационного направления, больше аналитического. Все получилось как бы "в потоке". Я просто наблюдала и оказалась в PR.

Что еще из окружающего мира вас вдохновляет на вашу деятельность?

Меня очень вдохновляют также люди, которые занимаются PR в социальных сетях. Есть люди которые делают это неосознанно: слепо добавляют по 100 человек в группу на Фб, например (что категорически запрещено для любого бизнеса). Есть люди которые пишут тексты явно продающие и угрожающие: "Если ты сейчас не купишь этот продукт, то помрешь (наступят неминуемые последствия))". Эти люди и события меня так вдохновляют, что заставляют меня стукнуть кулаком по столу и сказать, что мне нужно научить людей делать это аккуратно, осторожно, ненавязчиво. Потому так бывает, когда хорошие продукты, люди, вещи бездарно себя продвигают, создают негативные впечатления и жуткий анти-PR, что я больше никогда не подойду к этому продукту, потому что мне его навязали и я не верю в качество этого продукта.

Моя идея учить людей делать PR осознанно. Что такое осознанно? Это когда я знаю, что я делаю и для чего. Не просто сто каких-то друзей в группу Фб добавляю, а конкретно (Машу, Иру, Таню..). То есть тех людей, с которыми я общаюсь. Я их знаю и учусь коммуницировать с этими людьми и находить с ними общий язык, а не просто толпу. Пусть их будет только 35 человек, но "живых" участников, каждого со своею историей с которыми мы будем общаться. А не 35 тысяч кого-то, каких-то подписчиков.

2.jpg

Чем отличается ваше направление "Школы осознанного PR" от просто PR?

Есть много школ, которые дифференцируют человека как личность. Люди все разные. Кто эмоциональный, кто-то спокойный, кто-то молчаливый, кто-то разговорчивый. Все эти люди могут быть PR-щиками как кого-то так и самого себя. Просто с этими своими особенностями нужно научиться действовать эффективно. Любой PR-щик, даже если он продвигает не свой продукт, а чей-то он пропускает информацию через себя. Поэтому изучая призму себя можно прийти к очень высококачественному продвижению любого продукта. Я в этом плане выбрала для себя системы Дизайн Человека. Это наука, которая объединяет в себе 9 наук. Основан Дизайн Человека на квантовой физике и Ицзиньской астрологии, Каббале, генетике.. По этоу системе люди делятся на много подвидов и типов. По этой системе двух одинаковых людей нет на планете. По этой системе очень легко настроить человека на PR.

Как это происходит? Например, если это индивидуальная встреча и человек мне говорит: "Я совершенно не могу писать. У меня хорошие мысли, идеи. Но они роятся, так, что я слышу их жужжание в голове и я никак не могу сформулировать и вытащить их оттуда". Даже если вытаскивать, то получаются тома. А социальных сетях, как вы знаете, лучше писать коротко.

Я тогда смотрю на карту, составленную по системе Дизайн Человека для этого человека и смотрю через что ему удобнее выражать себя. Что отключить лучше, а что включить и на что обратить внимание. Да, это некоторая работа над собою. После ее буквально на следующий же день человек начинает действовать. И у меня есть такие 1-2 примера, когда люди начинают моментально писать, у них моментально успехи. От тотального страха и стеснения к успеху моментально. Приходят к личному успеху: и друзья появляются и клиенты и текст свободно выражается и жизнь по другому открывается. Потому как когда люди начинают писать о своей жизни в социальных сетях, они одновременно за ней пристальнее наблюдают (что со мною происходит, какое значение это имеет для меня, а какое для окружающих). Вот как раз это та самая осознанность: как я могу рассказать так людям, чтоб и внимание привлечь и не навязать ничего и себя не обнажить. В этом и есть смысл осознанности.

Люди, которые берутся за проект, у них у всех получается. Особенно, когда они берутся через свою личную силу и свою природу. Не через шаблоны, которые даются в институте, а больше через свою природу. Этим я и занимаюсь. Материал сложный. Материала много.

3.jpg

Где граница в PR активности и где вовремя нужно сказать стоп PR-ку, все ли допустимо в осознанном PR?

Осознанность это наблюдение не только за собой, но за миром вокруг нас. Мы обязательно смотрим за реакцией аудитории читателей и друзей наших и за тем, как нам нравится самим эта реакция. То есть если реакция в общем"О!. это интересно", тогда мы продолжаем. Если реакция : "Ты замучил уже своими постами". То мы можем их сократить или удалить человека из группы, потому как это не наша аудитория и мы хотим писать по 50 постов в день. И если люди готовы читать по 50 постов, тогда это и есть наша целевая аудитория. Если не готовы, то или меняем себя или аудиторию. Ответа однозначного на вопрос где сказать"стоп" нет, так как у каждого человека он свой этот "стоп". Этот стоп-момент формируется из личных ресурсов человека, сколько он готов делать и из реакции окружения. Ведь, как говорится "в диалоге рождается истина".

PR нельза за раз так сразу научиться, но я даю базу, а дальше все прочие "формулы" человек выводит для себя сам, я лишь научаю как эти самые формулы выводить, на основе чего. У всех же разные продукты, разный слог и предпочтения в аудитории.

Где и с какими проектами вы уже успели поработать?

Я работала и с огромными компаниями и с малыми, и с личным бизнесом (где один человек- один бизнес). Мои предпочтения: работать с узким кругом. Когда собирается группа 10-15 человек, мне достаточно.

Я у всех проверяю домашнее задание, всех поддерживаю, если что-то не получается. Под каждого адаптирую курс. Если будет больше 15 человек. Я просто физически могу не успеть. А мне хочется успевать лично, не брать помощников, а успевать самой.

Что касается компаний, которым я делала PR. Они тоже соверешенно разные и предпочтение мое - узкий круг. Потому что на мой взгляд там больше души, там ближе контакт с руководителем. А руководитель это и есть сама компания, поскольку работа через третьи лица ( с помощником, секретарем) это просто "глухой телефон", что я вообще не чувствую компанию. Тогда это делание для галочки, для зарплаты, что меня разрушает. Есть люди, которым нравится толкать "большие машины" и общаться не напрямую с руководителем. Я этому научить могу, сама не возьмусь. Я это делала. Я учу только тому, через что я прошла сама.

Насчет бизнеса. Я консультирую в компаниях. Мне это тоже очень сильно нравится. Это когда я прихожу в компанию. Там несколько человек 3-5 и между ними внутри компании нужно построить PR (кто что делает и у кого какое сильное качество). Я это тоже обожаю делать. Для меня это как квест, как игра. Я в восторге от людей, у которых потом все получается. Не всегда у всех получается, каждому нужно свое время, главное. чтобы было желание у человека.

Участвуете ли вы в профессиональных сообществах и как вообще повышаете свою квалификацию?


Я постоянно читаю. Во-первых многих "дизайнеров", то есть тех, кто занимается Дизайном Человека. Статьи читаю, курсы, семинары посещаю платные и бесплатные. Это - моя жизнь и мой поток. Я читаю людей. которые занимаются созданием брэндов, продвижением брэндов.Тех кто занимается smm и PR в соц.сетях и некоторых журналистов ( 1-2 ключевых человека) и немного психотерапии. Потому как когда человек приходит в PR он сталкивается с сопротивлением внутренним и поэтому психологию, психотерапию я тоже читаю, как с этим работать.

В основновном, у меня в ленте или близкие-близкие друзья или те, кто мне интересен в профессиональном плане.

Какова география вашего проекта?

Так как у меня вэбинары, то у меня есть аудитория из-за рубежа. То есть Германия, Америка, СНГ (Украина, Беларусь, Казахстан). Но это - русские люди. Я всем рада, но если честно, я , как и Довлатов, очень сильно люблю Россию и русский язык и русский менталитет. Мне легче подстроиться под русский менталитет, потому как в моем курсе много слова душа, понимание, взаимодействие. Есть про понимание, четкую структуру, но меньше. Структура ближе для Европы, для России, по моим ощущениям ближе душа, расслабленность, объемность.

Когда клиент, друг пишет : "Катя, тут такая многоходовка, нужно везде все размещать!". Я говорю: "ты , пожалуйста, расслабься, напиши пост и он сам разместится где надо". Так оно и происходит.

Или так бывает. Сомнения у человека какую выбрать целевую аудиторию. Это была девочка, которая занимается живописью. Я ей говорю, что нужно расслабиться и просто представить для кого она должна писать. Она при мне просто закрывает глаза и говорит описание и свое видение что это за люди. Она по итогу этой мини-медитации записала свою целевую аудиторию и в итоге это сработало на ее успех.

4.jpg

Расскажите подробнее про курс "Школа осознанного PR"?


Мой курс начнется 2 ноября. Будет запись курса. Запись не хуже живого присутствия. Только "вживую" вопросы задаются сразу, а если в записи потом мне по почте. Курс будет 3 вечера с 20 до 22 (2 часа). 1 день - знакомство с соц.сетями, правила поведения в соц.сетях и правила PR. Я рассказываю те правила, которые не очень очевидны. И даю знакомство на какие площадки лучше выходить: где группу создать, где страницу, где бизнес-страницу, где свое личное, как связать. Много технических моментов.

Второй день называется "Просто пиши". Это - только журналистика и писательское ремесло. Потому как журналистика в журнале, соц.сети - это очень про разное. есть свои особенности: структура слога, написание.

Третий день - только продвижение: платное, бесплатное,навязчивое, с хитринкой и без, вскользь - все это важно знать.

В каждый из трех дней мы входим из системы Дизайн Человека. Для меня это про индивидуальный подход к каждому человеку. Только эмоциональные люди могут сразу после яркой вспышки идеи писать, не эмоциональные по другому пишут. Об этом я обязательно рассказываю на курсе.

Ваше будущее, перспективы как их видите?

Я очень потоковый человек. Мое будущее это - через минуту. Я постоянно в учебе и планах. По школе планы - мне хочется, чтобы курсы продолжались. Если честно, я бы может быть сделала эту школ офф-лайн, ведь я уже преподавала в ВУЗе для студентов. Я учусь постоянно, прохожу по два-три курса в месяц и так меняется моя жизнь постоянно, а я просто за этим наблюдаю. Мои планы - наблюдать. Спасибо!

---------
5.jpg

Благодарим Екатерину за интервью!
Приглашаем всех пишуших на ближайший трехдневный курс "Школа осознанного PR"
Уже в ближайшую среду: курс "Школы осознанного пиара и писательского ремесла в социальных сетях"


На курсе будут:

- Чёткие инструкции: как писать, что писать, когда. Что размещать, как. Формулы развития. Пошаговые инструкции продвижения мероприятий, бизнес-страниц. План действий.

- Абстрактные понятия об осознанности, особенностях личности, движении в бизнесе, в развитии. Коллективное бессознательное. Связи с общественностью - что за связи такие. И кто такая "общественность". Инициация (#крутосказала) в pr и писательское ремесло.

- Тёплые напутствия и слова поддержки. Трезвая оценка происходящего в сети. В профессии. В деле, что вы выбираете, мои дорогие Герои. Мои будущие и настоящие ученики

Даты курса в ноябре: 2,8,10 ноября, и возможность приобрести on-line (запись) Записаться на грядущие курсы можно у самой Кати. Стоимость: 7000 руб.
Записаться: kitibrits@gmail.com
#катяпиар #pr #smm #журналистика #имеющийушидауслышит