Вход

Бюджетирование для компаний

Создание системы бюджетирования с нуля

Сейчас многие компании озадачены созданием системы бюджетирования и анализа с нуля. Вариантов создания грамотных бюджетов не так много. Вот основные варианты:

  • Руководство компании приходит к мысли, что бизнес дорос  до той стадии, когда важны не только продажи и затраты, но и четкая структура, грамотное финансовое планирование, отчетность и контроль. В таких компаниях часто экономистов вообще нет. Поэтому, перед гл.бухгалтером ставится задача создать бюджет в Excel. Поскольку бухучет и бюджетирование это разные предметы, гл.бухгалтер при всем своем желании создать бюджет не в состоянии.
  • Появляется мысль нанять компанию-автоматизатора и внедрить ERP-систему. Потом выясняется, что автоматизировать можно только уже разработанную систему бюджетирования. Соответственно вначале бюджетирование нужно создать в Excel.
  • Как вариант, можно нанять консалтинговую компанию для разработки бюджетов. Но!
  1. Услуги консалтинга дорогие.
  2. Специалисты консалтинга теоретики. Поскольку в разработанных самими же бюджетах они не работают. И что такое работа экономиста, с какими задачами он сталкивается ежедневно, и какие задачи ему ставит руководство, специалисты консалтинга не знают. Одно дело быть сторонним специалистом,другое дело работать «руками» в реальном секторе каждый день.
  • Один из лучших вариантов нанять  экономиста с опытом создания системы бюджетирования с нуля в реальном секторе потому что:
  1. Это гораздо дешевле.
  2. Это эффективней, поскольку специалист видит работу компании изнутри.
  3. Такой специалист заинтересован, чтобы бюджеты были разработаны качественно, поскольку ему самому придется с ними работать.
  4. К такому специалисту больше доверия, поскольку это «свой» сотрудник.
  5. Такой сотрудник лучше изучит работу компании, поскольку имеет доступ к другим специалистам – бухгалтерам (1С), технологам, продажникам
  6. С ним лучше идут на контакт, поскольку он «свой». Рассказывают ему о сложностях, о которых руководство может и не знать, но которые влияют на эффективность работы.
  7. Такой сотрудник очень гибкий. Его не ограничивает тех.задание. Задачи в процессе могут меняться.

Плюсов МНОГО!

Единственная сложность Где бы найти такого специалиста? На рынке труда очень мало экономистов с реальным опытом создания системы бюджетирования с нуля «в одни руки».

И в этом Вам могу помочь я. Чем я и предлагаю вам воспользоваться.

Во-первых, у меня действительно есть тот самый реальный опыт создания бюджетирования с нуля с последующей успешной работой со своими бюджетами.

Во-вторых, формат, который я предлагаю, проверен на реальных предприятиях на предмет простоты, понятливости и прозрачности. Ни у руководства, ни у рядовых сотрудников практически не возникает вопросов.

В систему бюджетирования входят абсолютно все бюджеты с расшифровками:

БДР – отчетный лист

Бюджет продаж по каналам сбыта, ассортименту с расшифровками затрат, выручки, прибыли и др.показателей

Бюджет производства с производственно-экономическими показателями, затратами по статьям и участкам, калькуляциями

Бюджет затрат с разбивкой на прямые, косвенные, переменные, постоянные затраты, МВЗ, статьи

Бюджет ресурсов (запасов, услуг, остатков, закупа, расхода)

Бюджет налогов – НДС и др.

Распределение затрат на готовую продукцию

 

БДДС – отчетный лист (прямой и косвенный методы)

   Бюджет поступлений и платежей по операционной деятельности по статьям и контрагентам

   Бюджет поступлений и платежей по инвестиционной деятельности

   Бюджет поступлений и платежей по финансовой деятельности

       Бюджет займов и кредитов (расшифровка)

Инвестиционный бюджет

Баланс

Консолидация

Аналитика (анализ всех данных)

Финансовые показатели

Никаких «простынок», которые называют БДРом. Только читаемые, удобные, структурные документы.

При создании системы бюджетирования параллельно разрабатывается методика распределения затрат и другие регламенты.

Некоторые конкретные плюсы при использовании грамотного бюджета:

  • Увеличивается прибыль!
  • Себестоимость снижается
  • Количество запасов на складе становится оптимальным
  • Малейшее отклонение факта от плана легко выясняется
  • Грамотный бюджет – хорошая проверка ошибок бухгалтерии

Вы можете обратиться ко мне с запросом создать Систему бюджетирования в вашей компании. Для этого вам нужно написать мне письмо по адресу a-kovyneva@yandex.ru , в котором по возможности ответить на вопросы:

  1. Название компании или физ.лица
  2. Ваш телефон
  3. Краткая информация о компании:
    1. сфера деятельности компании – отрасль
    2. количество предприятий, торговых точек и проч.
    3. месторасположение компании – город, улица
    4. есть ли экономическая служба в компании – чем занимается?
    5. какой управленческий учет, бюджетирование есть сейчас?
  4.  Есть ли у вас свое виденье, каким должен быть бюджет? Конкретные требования?

В ответном письме мы договоримся о встрече.

Скидки

Стоимость оговаривается индивидуально.

Добавить в закладки

отзывы

0
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.