Вход

«Интеллектуальный театр в Англии рубежа веков. Эстетические манифесты Бернарда Шоу и Оскара Уайльда»

Расписание

28 сентября, Среда
с 19:30 до 21:00
как связаться?

Оскар Уайльд владел зловещей тайной моделирования собственной жизни через слово, желание, через творчество. Поэтому он упивался театром, эстетизацией бытия, разыгрыванием собственной судьбы через чужие судьбы. Чуть ли не впервые в истории культуры художник рассматривал всю свою жизнь как эстетический и эпатажный акт, каждую минуту создавал свой имидж, став предтечей и идолом для целого поколения русского Серебряного века, итальянских футуристов, Сальвадора Дали.

Однако этот стиль театрализации жизни («жизнь ворует у искусства), который 20 век переварил и осмыслил, а под конец возвел в норму, в викторианской Англии конца 19 века считался неприличным и непозволительным. Это в итоге привело Уайльда к его собственной трагедии, но написанной уже не в форме пьесы, а в виде тюремной исповеди.
Предугадав это задолго в своих пьесах, сказках, стихах, а главное, в романе своей жизни — «Портрете Дориана Грея», Уайльд столкнется со страшным предательством, не желая верить до самого конца, а уверовав, так и не сумев смириться, что тот, кого он так любил, оказался в тоже время бессердечным, растоптавшим в сказке розу. Сама жизнь, которую он так сильно (слишком сильно) любил «растерзала его, как хищный зверь».

Бернард Шоу, человек совсем другой масти, подарил миру театра множество блистательных пьес и статей. Блестящий мастер парадоксов, за которыми всегда кроется серьезная и глубокая мысль, он стал серьезным и вдумчивым реформатором английского театра начала века. Его пьесы поднимают вопросы, созвучные времени, конфликт в них — это всегда конфликт между видимостью человека и его сущностью.

При всей полярности творческих и жизненных принципов Бернарда Шоу и Оскара Уайльда их драматургия войдет в историю английского театра рука об руку. Сегодня именно Уайльд и Шоу, справедливо считаются основоположниками интеллектуального театра, в середине 20 века получившего свое развитие в течении абсурдизма.

Запись на сайте Пунктума.

Добавить в закладки

отзывы

0
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.