Вход

0

239

0

Психологический тренинг для детей «Я - взрослый»

Принять участие
2500 руб.
Россия, Москва
Китай-город
c 17 Сентября 2017
по 11 Марта 2018

Как помочь ребенку, когда он уже немаленький, но еще не взрослый? Когда он уже хочет быть, как старшие товарищи, но его еще не воспринимают всерьез.

Психологический тренинг «Я - взрослый» для детей 10-11 лет учит в интересной и серьезной форме исследовать, а затем преодолевать сложности начала переходного периода. На занятиях ребенок узнает о себе, разбирается с тем, что происходит с ним и вокруг него.

Цель занятий - подготовить детей к подростковому кризису.

На занятиях по программе «Я - взрослый» дети учатся:

  • ценить себя и других;
  • находить пути решения конфликтов;
  • разбираться в отношениях с ровесниками и взрослыми;
  • опираться на собственные сильные стороны;
  • чувствовать и воспринимать тело, как помощника в решении жизненных задач.

Распространенные проблемы младшего подростка:

Мне не нравится мое тело

Самоуважение подростка в начале переходного возраста снижено. Это связано с тем, что телесное самовосприятие выступает, как одно из оснований самооценки подростка. Принятие себя в этот период тесно связано с оценкой своей сексуальной привлекательности. Подросток страдает не в случае объективной непривлекательности, а если не находит подтверждения сексуальной привлекательности со стороны ближайшего окружения.

Уже взрослый, но еще ребенок

Следующий значимый для подростков момент – факт собственного взросления, который активно доказывается родителям, сверстникам и самому себе.
В этот период подростки отстаивают свои права, но при этом пренебрегают обязанностями. Стоит отметить интересный феномен: многие подростки претендуют на те права, которые еще не умеют использовать. Так, возникает противоречие: с одной стороны, наблюдается стремление к излишнему эмоциональному отстаиванию своих прав, с другой – страх их использования. Подросток требует признания того, что еще не сформировалось.

Слушаться старших, значит быть маленьким

В начале подросткового периода родители сталкиваются с такой проблемой: ребенок нарушает установленные правила, хотя раньше эти правила не вызывали у него отторжения. Дело в том, что для подростка становится важным нарушать запреты.

Это связано с особым мнением подростков: идти за запретами и советами родителей значит быть маленьким, нарушать – быть взрослым. Отделение подростка от семьи - необходимый и естественный процесс для этого возраста. Установление новых партнерских отношений с окружающими является предпосылкой достижения подростком зрелости, самостоятельности, возможности принять ответственность за свою жизнь.

Тренинг «Я – взрослый» направлен на формирование психологического здоровья и выполнение возрастных задач развития в подростковый период.

Методы и приемы, используемые в ходе тренинга:

Ролевые игры

Дают возможность ребенку выработать новые, продуктивные установки. Для этого в группе разыгрываются ситуации реальной жизни ребенка, где он оказывается перед необходимостью изменить свои установки, в случае если они являются неэффективными.

Психогимнастические игры

Способствуют принятию себя, своих качеств характера, принятию своего прошлого настоящего, будущего, пониманию своих прав и обязанностей.

Коммуникативные игры

Помогают подростку устанавливать контакт с другим человеком, находить достоинства в других, оказывать поддержку, сотрудничать.

Дискуссионные игры

Развивают умение выражать собственные идеи, мысли, чувства, а также слушать и слышать различные точки зрения на проблемы, заявленные в программе.

Релаксационные игры

Снимают внутреннее напряжение.

В результате прохождения тренинга «Я - взрослый» ребенок сможет:

  • познакомиться с эмоциями и чувствами, которые переживает;
  • преодолевать стеснение и неуверенность;
  • выражать мысли, идеи, делиться собственными переживаниями;
  • управлять выражением чувств и эмоциональных реакций;
  • расширить знания о себе и других;
  • научиться прислушиваться и слышать себя и окружающих;
  • устанавливать новые знакомства, создавать и поддерживать партнерские отношения;
  • договариваться и разрешать конфликтные ситуации;
  • планировать и действовать.

В продолжение тренинга «Я-взрослый» родители имеют возможность:

  • получить консультацию психолога, работающего с группой, о своем ребенке;
  • узнать об особенностях подросткового возраста в целом и конкретно своего ребенка;
  • получить рекомендации по установлению доверительных отношений с подростком;
  • снять свое эмоциональное напряжение, возникшее на начальном этапе переходного возраста ребенка.

Программа тренинга «Я-взрослый»

Тренинг состоит из 13 взаимосвязанных занятий, где ребята под руководством и наблюдением психолога исследуют темы: дружбы, отношений с одноклассниками и родителями, свои ресурсы и ограничения, характер и навыки, учатся ставить цели и достигать их.

Занятие 1. «Куда нам плыть?»

Встреча участников группы; знакомство участников друг с другом; установление контакта; снятие напряжения и сплочение группы.

Занятия 2 - 3. «Мои возможности и ограничения. Способности и сильные стороны»

Отвечаем на вопросы: Кто я? Чего я хочу? Что я могу? Какой я в глазах других? Что меня отличает от других? Исследуем свою индивидуальность; формируем позитивное отношение к себе.

Занятия 4 - 5. «Что я чувствую, что переживаю?»

Осознаем причины возникновения чувств и эмоций; учимся дружить с собственными чувствами; определяем и выражаем свои чувства и эмоции.

Занятия 6 - 7. «Мое тело и отношение к нему»

Исследуем свое тело; понимаем политику своего тела; осознаем, что мы едим; признаем собственную привлекательность.

Занятия 8 - 9. «Дружба и любовь»

Отвечаем на вопросы: Где мне хорошо? С кем мне хорошо? Чего требует дружба? Как я конструирую свою дружбу? Это любовь? К кому я испытываю дружеские чувства, а кому любовные? Делимся ожиданиями от отношений; учимся давать и брать.

Занятия 10 - 11. «Отделение от родителей: как это?»

Ведем переговоры: партнерство и сотрудничество; определяем границы самостоятельности и независимости; берем на себя ответственность и справляемся с обязанностями; осознаем свои права и свободу.

Занятие 12. «Что было? Что есть? Что будет? Исследуем свое прошлое, настоящее, будущее»

Определяем ценности, цели и интересы; формулируем и ставим цели, намечаем пути их достижения.

Занятие 13. «Прощание»

Подведение итогов, рефлексия полученного опыта, завершение групповой работы.

Ведущая Чебан Анастасия – практический психолог, преподаватель психологии, гештальт-консультант, ассоциированный специалист Психологического Центра «Здесь и Теперь».

Перед началом занятий рекомендуется пройти собеседование с психологом - ведущим группы для того, чтобы определить проблемные зоны вашего ребенка и на занятиях направить усилия на устранение этих проблем.

«Двоим друзьям дешевле» - скидка на первое занятие 50 % каждому.

Аудитория: дети в возрасте 10-11 лет.

Формат: группа цикличная | постоянная.

Расписание: один раз в две недели в воскресенье: 12.00 - 14.00.

Стоимость:

Собеседование для участия в группе (по желанию родителей) - 1 800 рублей.
Одно занятие в группе - 2 500 рублей.
Абонемент на 2 последующих занятия - 4 500 рублей.
Абонемент на 13 занятий - 26000 рублей.
Консультация психолога для родителей о ребенке в процессе тренинга - 1000 рублей.
Консультация психолога для родителей о ребенке после прохождения тренинга - бесплатно.

Записывайтесь по телефону, электронной почте и на сайте Психологического Центра «Здесь и Теперь»:

Источник: Психологический Центр «Здесь и Теперь».

Организатор

Психологический Центр
Администратор: Елена Шуварикова

Место проведения:

Россия, Москва
Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Китай-город
Хитровский переулок, 3/1с4
www.zdes-i-teper.ru
(495) 724-80-43
Почта: center@zdes-i-teper.ru
Печать
Добавить в закладки

отзывы

0
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.