Вход

Психологический тренинг для детей «я - взрослый»

Расписание

Смотрите в описании.
как связаться?

Как помочь ребенку, когда он уже немаленький, но еще не взрослый? Когда он уже хочет быть, как старшие товарищи, но его еще не воспринимают всерьез.

Психологический тренинг «Я - взрослый» для детей 10-11 лет учит в интересной и серьезной форме исследовать, а затем преодолевать сложности начала переходного периода. На занятиях ребенок узнает о себе, разбирается с тем, что происходит с ним и вокруг него.

Цель занятий - подготовить детей к подростковому кризису.

На занятиях по программе «Я - взрослый» дети учатся:

  • ценить себя и других;
  • находить пути решения конфликтов;
  • разбираться в отношениях с ровесниками и взрослыми;
  • опираться на собственные сильные стороны;
  • чувствовать и воспринимать тело, как помощника в решении жизненных задач.

Распространенные проблемы младшего подростка:

Мне не нравится мое тело

Самоуважение подростка в начале переходного возраста снижено. Это связано с тем, что телесное самовосприятие выступает, как одно из оснований самооценки подростка. Принятие себя в этот период тесно связано с оценкой своей сексуальной привлекательности. Подросток страдает не в случае объективной непривлекательности, а если не находит подтверждения сексуальной привлекательности со стороны ближайшего окружения.

Уже взрослый, но еще ребенок

Следующий значимый для подростков момент – факт собственного взросления, который активно доказывается родителям, сверстникам и самому себе.
В этот период подростки отстаивают свои права, но при этом пренебрегают обязанностями. Стоит отметить интересный феномен: многие подростки претендуют на те права, которые еще не умеют использовать. Так, возникает противоречие: с одной стороны, наблюдается стремление к излишнему эмоциональному отстаиванию своих прав, с другой – страх их использования. Подросток требует признания того, что еще не сформировалось.

Слушаться старших, значит быть маленьким

В начале подросткового периода родители сталкиваются с такой проблемой: ребенок нарушает установленные правила, хотя раньше эти правила не вызывали у него отторжения. Дело в том, что для подростка становится важным нарушать запреты.

Это связано с особым мнением подростков: идти за запретами и советами родителей значит быть маленьким, нарушать – быть взрослым. Отделение подростка от семьи - необходимый и естественный процесс для этого возраста. Установление новых партнерских отношений с окружающими является предпосылкой достижения подростком зрелости, самостоятельности, возможности принять ответственность за свою жизнь.

Тренинг «Я – взрослый» направлен на формирование психологического здоровья и выполнение возрастных задач развития в подростковый период.

Методы и приемы, используемые в ходе тренинга:

Ролевые игры

Дают возможность ребенку выработать новые, продуктивные установки. Для этого в группе разыгрываются ситуации реальной жизни ребенка, где он оказывается перед необходимостью изменить свои установки, в случае если они являются неэффективными.

Психогимнастические игры

Способствуют принятию себя, своих качеств характера, принятию своего прошлого настоящего, будущего, пониманию своих прав и обязанностей.

Коммуникативные игры

Помогают подростку устанавливать контакт с другим человеком, находить достоинства в других, оказывать поддержку, сотрудничать.

Дискуссионные игры

Развивают умение выражать собственные идеи, мысли, чувства, а также слушать и слышать различные точки зрения на проблемы, заявленные в программе.

Релаксационные игры

Снимают внутреннее напряжение.

В результате прохождения тренинга «Я - взрослый» ребенок сможет:

  • познакомиться с эмоциями и чувствами, которые переживает;
  • преодолевать стеснение и неуверенность;
  • выражать мысли, идеи, делиться собственными переживаниями;
  • управлять выражением чувств и эмоциональных реакций;
  • расширить знания о себе и других;
  • научиться прислушиваться и слышать себя и окружающих;
  • устанавливать новые знакомства, создавать и поддерживать партнерские отношения;
  • договариваться и разрешать конфликтные ситуации;
  • планировать и действовать.

В продолжение тренинга «Я-взрослый» родители имеют возможность:

  • получить консультацию психолога, работающего с группой, о своем ребенке;
  • узнать об особенностях подросткового возраста в целом и конкретно своего ребенка;
  • получить рекомендации по установлению доверительных отношений с подростком;
  • снять свое эмоциональное напряжение, возникшее на начальном этапе переходного возраста ребенка.

Программа тренинга «Я-взрослый»

Тренинг состоит из 13 взаимосвязанных занятий, где ребята под руководством и наблюдением психолога исследуют темы: дружбы, отношений с одноклассниками и родителями, свои ресурсы и ограничения, характер и навыки, учатся ставить цели и достигать их.

Занятие 1. «Куда нам плыть?»

Встреча участников группы; знакомство участников друг с другом; установление контакта; снятие напряжения и сплочение группы.

Занятия 2 - 3. «Мои возможности и ограничения. Способности и сильные стороны»

Отвечаем на вопросы: Кто я? Чего я хочу? Что я могу? Какой я в глазах других? Что меня отличает от других? Исследуем свою индивидуальность; формируем позитивное отношение к себе.

Занятия 4 - 5. «Что я чувствую, что переживаю?»

Осознаем причины возникновения чувств и эмоций; учимся дружить с собственными чувствами; определяем и выражаем свои чувства и эмоции.

Занятия 6 - 7. «Мое тело и отношение к нему»

Исследуем свое тело; понимаем политику своего тела; осознаем, что мы едим; признаем собственную привлекательность.

Занятия 8 - 9. «Дружба и любовь»

Отвечаем на вопросы: Где мне хорошо? С кем мне хорошо? Чего требует дружба? Как я конструирую свою дружбу? Это любовь? К кому я испытываю дружеские чувства, а кому любовные? Делимся ожиданиями от отношений; учимся давать и брать.

Занятия 10 - 11. «Отделение от родителей: как это?»

Ведем переговоры: партнерство и сотрудничество; определяем границы самостоятельности и независимости; берем на себя ответственность и справляемся с обязанностями; осознаем свои права и свободу.

Занятие 12. «Что было? Что есть? Что будет? Исследуем свое прошлое, настоящее, будущее»

Определяем ценности, цели и интересы; формулируем и ставим цели, намечаем пути их достижения.

Занятие 13. «Прощание»

Подведение итогов, рефлексия полученного опыта, завершение групповой работы.

Ведущая Чебан Анастасия – практический психолог, преподаватель психологии, гештальт-консультант, ассоциированный специалист Психологического Центра «Здесь и Теперь».

Перед началом занятий рекомендуется пройти собеседование с психологом - ведущим группы для того, чтобы определить проблемные зоны вашего ребенка и на занятиях направить усилия на устранение этих проблем.

«Двоим друзьям дешевле» - скидка на первое занятие 50 % каждому.

Аудитория: дети в возрасте 10-11 лет.

Формат: группа цикличная | постоянная.

Расписание: один раз в две недели в воскресенье: 12.00 - 14.00.

Стоимость:

Собеседование для участия в группе (по желанию родителей) - 1 800 рублей.
Одно занятие в группе - 2 500 рублей.
Абонемент на 2 последующих занятия - 4 500 рублей.
Абонемент на 13 занятий - 2 6000 рублей.
Консультация психолога для родителей о ребенке в процессе тренинга - 1000 рублей.
Консультация психолога для родителей о ребенке после прохождения тренинга - бесплатно.

Записывайтесь по телефону, электронной почте и на сайте Психологического Центра «Здесь и Теперь»:

Источник: Психологический Центр «Здесь и Теперь».

Скидки

Собеседование для участия в группе (по желанию родителей) - 1 800 рублей.
Одно занятие в группе - 2 500 рублей.
Абонемент на 2 последующих занятия - 4 500 рублей.
Абонемент на 13 занятий - 2 6000 рублей.
Консультация психолога для родителей о ребенке в процессе тренинга - 1000 рублей.
Консультация психолога для родителей о ребенке после прохождения тренинга - бесплатно.

Автор фото: Психологический Центр "Здесь и Теперь". Я-взрослый.
Добавить в закладки

отзывы

0
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.