Вход

Семинар по нарративной практике.

Расписание

29 февраля, Понедельник
нет расписания
как связаться?
  • написать письмо

Основателем нарративного подхода считается Майкл Уайт, который в 1970-е годы был социальным работником в психиатрическом отделении детской больницы в Аделаиде. Про метод я узнал на семинаре Дарьи Кутузовой в 2008 году, переводчика книги Майкла "Карты нарративной практики," и считаю ее своим учителем.

Нарративный подход для меня - это про уважение границ. А еще это про позицию невмешательства. И про создание защищенного пространства для работы.

Сюда просится народная мудрость "Со своим уставом в чужой монастырь не ходят".
По сути, жизненная история другого человека это терра инкогнито. Ты не знаешь, что является координатами для ориентации в этом пространстве. Ты ничего не понимаешь и про организацию этого пространства. Как и про действующие там законы.

И применить к ней твою систему "правильно-неправильно" будет верхом грубости и неуважения к чему-то другому и по своему прекрасному.

Ибо, какая бы не была система жизненных ценностей и установок у пришедшего к тебе человека - она дает ему самое важное. Позволяет жить.

Позиция ведущего нарративную сессию немного берет от роли исследователя. Человек рассказывает тебе историю. Немножко приоткрывает завесу над своими переживаниями и чувствами. И позволяет тебе побыть в его картине мире. Исследователь может только одно - попробовать сориентироваться в новом пространстве применив известные ему методы познания окружающего. И каждую секунду наблюдать, периодически давая обратную связь клиенту и сравнивая наблюдения за описываемой историей.

Другая задача ведущего - наиболее полное собственное присутствие. Это зависит исключительно от твоего умения быть "здесь и сейчас" и не погружаться глубоко в личные эмоции, слушая различные тяжелые случай и ситуации из жизни. Для этого ведущему сессию хорошо иметь опыт переживания и благоприятного разрешения собственных непростых вопросов.

По сути – нарративная сессия – это рассказывание своей жизненной истории благодарному слушателю – ведущему. И ведущий может только одно – следуя вместе с клиентом за его повествованием находить и обращать внимание на узловые или ключевые точки в истории. Исследовать вместе с человеком – что в них содержится, и куда они ведут.

И, возможно, вместе рассказчик и слушатель смогут найти новую более комфортную и благоприятную форму для жизненной истории рассказчика. Чтобы ему стало легче обходиться в повседневной жизни со своими задачами.

В рамках семинара я расскажу историю возникновения метода и основные теоретические принципы. На примере нарративной беседы с участниками группы постараюсь передать свое понимание подхода и состояние, из которого я работаю. Мы сделаем несколько упражнений для лучшего понимания метода, и будем практиковать подход при работе в парах.

Добавить в закладки

отзывы

0
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.