Вход

Стажировка-практика для начинающих психологов

Расписание

10 сентября, Суббота
12:00 — 18:00
17 сентября, Суббота
12:00 — 18:00
24 сентября, Суббота
12:00 — 18:00
1 октября, Суббота
12:00 — 18:00
8 октября, Суббота
12:00 — 18:00
15 октября, Суббота
12:00 — 18:00
22 октября, Суббота
12:00 — 18:00
29 октября, Суббота
12:00 — 18:00
5 ноября, Суббота
12:00 — 18:00
12 ноября, Суббота
12:00 — 18:00
19 ноября, Суббота
12:00 — 18:00
26 ноября, Суббота
12:00 — 18:00
3 декабря, Суббота
12:00 — 18:00
10 декабря, Суббота
12:00 — 18:00

Международный институт развития личности МИРЛ представляет

3 месячную стажировку-практику для начинающих психологов — практика психологического консультирования с реальными клиентами.

Цели курса

Курс направлен на формирование успешных практических навыков в психологическом консультировании и способствует формированию практического опыта, необходимого для эффективного карьерного продвижения в индивидуальном, семейном и групповом консультированию. Цель курса — подготовить с помощью опытных наставников кадровый резерв специалистов — психологов, владеющих практическими навыками работы с клиентами.

Целевая аудитория:

  1. Выпускники вузов.
  2. Студенты последних курсов.
  3. Начинающие психологи без опыта работы.
  4. Начинающие психологи с малым опытом работы.
  5. Психологи с опытом работы, которым необходима профессиональная поддержка.
  6. Психологи с опытом работы, которым необходима супервизия.

Требования к участникам:

  1. Диплом о высшем образовании или справка с места учёбы.
  2. Прохождение собеседования в МИРЛе.
  3. Мотивация на карьерный рост.
  4. Видимые и значимые достижения в процессе обучения.

Форма итогового контроля:

  1. Защита итогового творческого проекта перед независимыми приглашёнными наставниками.
  2. Сдача супервизии в конце курса.

Документ о квалификации/обучении: Сертификат МИРЛа о прохождении курса.

Самостоятельная работа: Организуются интервизовские группы в течение курса.

  • 1-й модуль: 3 дня.
  • 2-й модуль: 3 дня.
  • 3-й модуль: 1 дня.
  • 4-й модуль: 1 день, 1 день — супервизия.

Формы проведения аудиторных занятий:

  1. Аудиторные занятия с преподавателями (интерактивные лекции).
  2. Лекции ведущих специалистов.
  3. Системное наблюдение работы с клиентом.
  4. Работа с клиентом под руководством наставника.
  5. Системный анализ консультации с наставником.
  6. Обсуждения и работа в малых группах по разработке гипотез, техник и методов дальнейшей работы с клиентами.
  7. Предварительные и итоговые презентации (защиты) проектов.

Формы организации самостоятельной работы:

  1. Самостоятельная проработка гипотез и методов работы в межмодульный период (индивидуальная работа, регулярные встречи интервизовских групп).
  2. Гостевые визиты в другие группы и обмен опытом.
  3. Чтение рекомендованной литературы.
  4. Индивидуальная терапия.

Форматы оценки и обратной связи:

  1. Рейтинг персональной эффективности при работе с клиентами: вовлечённость, конструктивность.
  2. Рейтинг общей полезности в рамках курса: активная позиция, помощь в работе другими стажёрам практики.
  3. Отчёт о выполнении участниками обязательных элементов курса: вовлечение в системный анализ консультаций в ходе очных сессий, участие в интервизовских группах в ходе межмодульного периода.
  4. Обратная связь наставника по результатам индивидуальных сессий в ходе всего курса.

Развиваемые компетенции:

  1. Системное мышление; стратегическое мышление.
  2. Лидерство и профессиональная уверенность.
  3. Управление процессами консультирования (практические навыки).
  4. Осознанное ведение речевых стратегий.

Ожидаемые результаты обучения

По окончании курса стажёры должны:

  1. Понимать принципы ведения консультации;
  2. Знать свои сильные и слабые позиции и соответствующие ролевые модели ведения консультации;
  3. Обладать необходимыми практическими навыками для эффективного ведения консультации;
  4. Владеть общим языком и универсальными понятиями, принятыми в системной терапии;
  5. Иметь знания и навыками ведения консультаций;
  6. Владеть инструментами установления контактов, самопродвижения, самопрезентации, выстраивания личной профессиональной позиции;
  7. Понимать свою роль в системе и первостепенную ответственность за собственное карьерное развитие.

Трудоёмкость программы:

  1. Общая — 80 акад. часов.
  2. Аудиторная — 68 акад. часов, самостоятельная работа — 12 акад. часов.

Структура программы

1-й модуль:

  • Проработка собственных ресурсов для работы с клиентом: сенситивность, голос, эмоции, ощущения, перевод своих слабых и сильных сторон в профессиональное позиционирование;
  • Системный анализ консультации: ведение протоколов, совмещение записей и разговора, основные принципы построения вопросов для клиентов;
  • Освоение инструментов работы: первая встреча с клиентом, социальная фаза, подстройка, доверие. Работа с сопротивлением;
  • Работа с клиентом под руководством наставника. Системное наблюдение работы с клиентом. Анализ работы;
  • Стресс-менеджмент психолога.

2-й модуль:

  • Системное составление гипотез;
  • Формирование клиентского запроса: открытый и скрытый запрос;
  • Освоение инструментов работы: сбор и управление информацией;
  • Постановка цели, определение идеи возможного решения;
  • Работа с клиентом под руководством наставника. Системное наблюдение работы с клиентом. Анализ работы;
  • Тайм-менеджмент психолога.

3-й модуль:

  • Освоение диагностики без тестов и элементов парадоксальных техник;
  • Построение терапевтических интервенций в процессе консультации;
  • Выявление ограничений, проработка результата, определение ресурсов;
  • Работа с клиентом под руководством наставника. Системное наблюдение работы с клиентом. Анализ работы;
  • Самопрезентация психолога.

4-й модуль:

  • Выбор индивидуальной темы творческих проектов, выделение организационной схемы для реализации проекта;
  • Освоение инструментов работы: Способы разрешения конфликтных ситуаций. Техники работы с бессознательным. Составление домашних заданий для клиента;
  • Работа с клиентом под руководством наставника. Системное наблюдение работы с клиентом. Анализ работы;
  • Защита творческого проекта;
  • Динамика процессов продвижения в работе психолога. Обратная связь и рекомендации.
  • Супервизия. Аттестация.

Наставники МИРЛа имеют право изменять блоки курса в зависимости от результатов собеседования со стажёрами!

Концептуальные знания:

  • инструменты анализа и ведения консультаций;
  • ключевые факторы успеха психолога, модель поведения на консультации, основы управления консультацией;
  • системное мышление;
  • эффективная презентация;
  • лидерство;
  • построение системной гипотезы;
  • построение отношений с клиентами;
  • наблюдение и задавание вопросов как инструменты работы;
  • создание профессиональной позиции;
  • управление собственной карьерой с учётом опыта ведущих психологов.

Общие положения курса

  • Целью курса является подготовить с помощью опытных наставников кадровый резерв специалистов-психологов, владеющих практическими навыками работы с клиентами.
  • Ключевым инструментом реализации поставленной цели является работа с клиентами под руководством опытных наставников. Именно решая задачи такого уровня, участники курса применяют свои теоретические знания и совмещают практические навыки, полученные в ходе обучения на курсе, выстраивают для себя целостную систему видения работы, получают возможность дальнейшего профессионального продвижения в карьере и, как результат, формируют те практические и профессиональные навыки, которые являются наиболее важными для психолога.

В ходе четырёх модулей осуществляется полный цикл наблюдения, ведения консультаций и анализа:

  1. Наблюдение. Выделение проблемы, составление гипотезы.
  2. Работа с клиентом под руководством наставника.
  3. Анализ работы. Разбор техник.
  4. Обратная связь и рекомендации.

 

Скидки

Одно занятие - 3 500 руб. При единовременной оплате скидка 3 000 руб.

Автор фото: Международный институт развития личности МИРЛ, МИРЛ.
Добавить в закладки

отзывы

0
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.