Вход

0

15

0

Терапевтическое взросление - обучающая программа 3 ступени

Принять участие
12000 руб.
Россия, Москва
Китай-город
через 114 дней
20 - 22 Октября 2017

Интеграционный цикличный проект для развития практики (уровень 3 ступени)

"Терапевтическое взросление"

«Терапевтическое взросление» - углубленная программа совершенствования в профессии практического психолога – создана для профессиональных психологов, психотерапевтов, прошедших подготовку в обучающих программах базового уровня (не менее 500 учебных часов) любого психотерапевтического направления.

Миссия долгосрочной программы – продолжение профессионального взросления психотерапевтов путём:

  • Углубления знаний о философии и теоретических основаниях, методологии психотерапии с точки зрения различных направлений психотерапевтической практики.
  • Развития навыков психотерапевтической практики с индивидуальными клиентами, группами и системными образованиями: семья, организация.
  • Приобретения личного клиентского опыта, целью которого является осознавание собственных проблемных зон и освоения пространства основных личностных и профессиональных ресурсов.
  • Получения и усовершенствования навыков супервизии.

После окончания программы повзрослевший терапевт не только обретает профессиональную устойчивость и свой стиль работы, имеет поддерживающее сообщество коллег, но и конкретные опробованные рабочие идеи собственных групп, мастер-классов, направлений индивидуального консультирования.

Программа идёт циклично — можно присоединиться к группе на любой теме, а также посетить программу "Терапевтическое взросление" в качестве наблюдателей (формат "Аквариум" представляет собой внешний круг, участники которого слушают доклады ведущих и участников, наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе).

Темы сессий

1. Рождение терапевта. 

«Я» начинающего психотерапевта. Какой я психолог? Почему я хочу им быть? Что требует от меня профессия? Каковы мои возможности? Мои первые индивидуальные клиенты, группа. Первые деньги, заработанные психотерапией. Успехи и страхи. Мои сложные нарциссические чувства и переживания. 

2. Личность терапевта. 

Мое мировоззрение. Понятие личности в разных направлениях психотерапии.  Невроз и психическое здоровье клиента и психотерапевта. Моя личность - мой инструмент работы. Развивает ли профессия меня, как личность? Какие потребности личности удовлетворяет во мне профессия терапевта? Мои "белые пятна" и защиты. Критерии профессионализма. Стоит ли заканчивать клиентскую работу с моим терапевтом и когда? Как выдерживать контрпереносные чувства в работе?

3. Деньги терапевта.

Значение и символика денег в процессе психотерапии. За что платит клиент? Цена и ценность. Как я распоряжаюсь деньгами, полученными от моих клиентов? Стоимость моей работы, как инструмент оказания психологической помощи. Возможна ли бесплатная помощь, ее положительные и отрицательные стороны. Способ оплаты – наличный или безналичный – о чем он говорит психологу? Можно ли достойно зарабатывать психотерапией? Справлюсь ли я с высоким гонораром?

4. Клиент терапевта. 

Что такое качественная психологическая помощь? Границы контакта в  психотерапии. Альянс терапевта и клиента. Где заканчивается терапия? Эмпатичность и диалоговая модель. Какие клиенты меня выбирают? Каких клиентов выбираю я? Зависимость терапевта от клиента. Нарушения терапевтической этики. Как справиться с агрессией, обесцениванием и недовольством клиента? Возможны ли двойные отношения в терапии? 

5. Терапевт и его учителя. 

В каком направлении терапии работать – плюсы, минусы и инструменты подходов. Создатель метода и его влияние на терапевта. Отношения трансфера. Как и почему я выбрал это направление психотерапии и этого учителя? Завершение отношений с учителем и нахождение своего места в системе. Заканчивать ли обучение? Смешанные чувства терапевта к учителям. Возможно ли сотрудничество с учителем? 

6. Терапевт и его ко-терапевт. 

Формы и содержание отношений ко-терапевтов. Смыслы, стратегии и механизмы в ко-терапии. Плюсы и минусы сотрудничества. Переносные и контрпереносные чувства пары терапевтов. Для чего мы объединились? Распределение ролей в ко-терапии. Кто за что отвечает и у кого власть? Фантазии участников о гомогенной и гетерогенной паре терапевтов.

7. Терапевт и супервизор. 

Виды супервизии. Из чего состоит профессиональная супервизия? Чем отличается супервизия от терапии? Грамотная позиция супервизора. Отношения переноса и контрпереноса в супервизии. Насколько я хорош, как психотерапевт? Желание спрятаться от оценки и потребность в поддержке супервизора. Зачем мне супервизия? Полезен ли я, как супервизор и чем?

8. Терапевт и сообщество. 

Сообщество коллег как специальное место для рефлексии. Объединение и борьба за клиентов. Помощь коллег в формировании и реализации профессиональной позиции терапевта. Что важно в психотерапии? Особенности отношений коллег-терапевтов. Как я обхожусь с коллегами и конкурентами? Стоит ли сотрудничать? Закулисные разговоры. Противоречивые чувства терапевтов друг к другу. 

9. Терапевт и профессия. 

Каков он, мой стиль? Что такое – мой продукт? На какой стадии и уровне профессионализма я нахожусь? Кризисы становления терапевта. Из чего состоит профессиональная позиция терапевта? Какие качества делают меня профессионалом? Что делает терапию эффективной? Для чего я в этой профессии? Как оценить мою работу? Важна ли моя специализация, как терапевта? Сроки и глубина терапии. Составляющие успеха: деньги, востребованность, признание. Признаки найденного стиля в работе.

10. Терапевт и его ученики. 

Методология в профессии терапевта. Обучение как эксперимент. Группа как способ развития и самопознания. Этика терапевта и  психотехника — две стороны одной медали. Рефлексия специалиста. Когда стоит начинать обучать? Зачем мне быть учителем? Можно ли научить быть психотерапевтом?

11. Терапевт и менеджер. 

Как наладить обслуживание психотерапевтической практики? Особенности продвижения услуг психолога. Реклама и маркетинг. Терапевт как менеджер клиента. Сложности этики на стыке терапевтической и менеджерской деятельности психолога. Что я продаю, как психолог? Что выбрать: печатная реклама, сайт, социальные сети, "сарафанное радио", рекомендации для грамотного продвижения? Построение и обустройство моей частной практики. Отношения психолога с начальством и менеджерами. Почему я боюсь заявить о себе?

12. Терапевт и его группа. 

Особенности терапевтических групп в разных подходах. Как личность ведущего преломляется в его группах? В чем отличие группового сеттинга групп разных терапевтических направлений? Уровни трансферентных отношений в группе. Антигруппа. Признаки сформировавшейся  группы и их виды. Что необходимо, чтобы собрать  работающую группу? Профессиональный «групповод» - какой он?  У кого власть и лидерство в группе?

13. Терапевт и его Путь. 

Философский взгляд на психотерапевтическую практику. Психотерапия как синоним стиля жизни. Связь психотерапии с духовностью. Развитие и деформация терапевта. Психологическое здоровье. Психотерапия и общество. Профессия терапевта как судьба. Что для меня психотерапия - мастерство, путь, служение, способ жить? Одинок ли терапевт в своей профессии? В чем ресурсы психолога? Профессиональное выгорание – каковы риски? Важность сохранности здоровья. Смена профессии и возврат в нее. Есть ли ограничения по возрасту в моей профессии? Терапия это жизнь?

Ведущие:

Шуварикова Елена – кандидат психологических наук, сертификат гештальт-терапевта GATLA (Гештальт Ассоциация Тренеров Лос-Анжелеса), группаналитик (сертификат E.G.A.T.I.N.), супервизор (IGA, Лондон). Директор Психологического Центра «Здесь и Теперь».

Артамонова Юлия – кандидат психологических наук, сертифицированный гештальт-психотерапевт, сертифицированный экзистенциальный терапевт, член Супервизорского Совета Психологического Центра «Здесь и Теперь».

В качестве третьего ведущего в программу два раза в год приглашаются лучшие специалисты различных направлений психотерапии для обмена опытом, знакомства с подходом и личностью успешного терапевта, обогащения профессиональной палитры участников группы новыми методами и техниками. 

Формат «Аквариум»

Уважаемые коллеги!
Сообщаем, что вы можете посетить обучающую программу 3 ступени «Терапевтическое взросление» в качестве наблюдателей.

Формат «Аквариум», представляет собой внешний круг, участники которого наблюдают за процессами, которые разворачиваются в рабочей группе.
Вы можете стать участником «Аквариума» на любой сессии программы. 

Программа идет циклично – можно присоединиться к группе на любой теме.

Аудитория: практикующие психологи и психотерапевты.

Формат: полуоткрытая группа.

Количество участников:

Режим работы группы: цикличная | постоянная.

Расписание: январь, май, октябрь | третья неделя месяца.

Пятница: 17.00 - 21.00 очно.
Суббота: 10.00 - 19.00 очно.
Воскресенье: 10.00 - 19.00 очно.

Ближайшие даты проведения смотрите в разделе «Цены».

Стоимость:

Теоретические сессии:

Для москвичей: 12 000 рублей - одна трехдневная сессия.
Для иногородних: 10 000 рублей - одна трехдневная сессия.
При оплате за курс - скидка 10%.

Аквариум:

По предоплате за месяц - 2 500 рублей.
При оплате на занятии - 3 500 рублей.

Записывайтесь по телефону, электронной почте или на сайте Психологического Центра "Здесь и Теперь":

Источник: Психологический Центр «Здесь и Теперь».

Организатор

Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Администратор: Елена Шуварикова

Место проведения:

Россия, Москва
Психологический Центр "Здесь и Теперь"
Китай-город
Хитровский переулок, 3/1с4
www.zdes-i-teper.ru
(495) 724-80-43
Почта: center@zdes-i-teper.ru
Печать
Добавить в закладки

отзывы

0
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.