Вход

Женская сакральная практика Северный Танец

Расписание

20 февраля, Суббота
с 19:30 до 22:30
как связаться?

Северный танец состоит из множества простых элементов, соединенных в единый ритмический рисунок. Мир людей на севере слит с миром природы. Сопровождением служили: пульс сердца и земли, шум моря и крик чаек, а так же хорканье оленей.

Трансовый или экстатический танец, сопровождаемый особым видом пения – горловым дыханием пичгэйнын («горлохрипение») – это одна из немногих реальных техник достижения измененного состояния сознания (ИСС) без долгой предварительной подготовки. Ее широко применяли шаманы во время камлания для обеспечения контакта с духами. На данный момент она частично сохранилась у многих народов Крайнего Севера, например, в практике палеоазиатских стилей горлового пения, а так же в тюркских методах достижения трансового состояния.

Характерной особенностью практики является архаическая пластика, способствующая снятию напряжения, устранению зажимов, предупреждающая стресс и гармонизирующая внутреннее пространство.

Когда человек танцует, он перестает думать; когда человек перестает думать, в нем высвобождаются необходимые качества для достижения чего-либо; когда высвобождаются благие качества, они отражаются на языке танца; а когда есть перевод желаний на пластику тела, происходит реализация во внешнем пространстве.

Тело и психика человека тесно переплетены и взаимодействуют друг с другом. Все глубокие эмоциональные переживания остаются в памяти тела и блокируют жизненную энергию, силы, эмоции и способности. В результате чего обретает так называемый «мышечный панцирь», зоны хронических напряжений и зажимов, которые снижают качество жизни и полноценность самого человека, а также ведут к заболеваниям и преждевременному старению.

Северный танец пичгэйнын – это глубоко внутренняя, очистительная и экстатическая практика, которая обращена на свое тело, позволяет хорошо его осознавать, чувствовать – действительно присутствовать в теле, жить полноценной жизнью.

В программе:
* Основы северной пластики и открытие горла – пичгэйнын;
* Практика работы (ротовой, носовой, глоточный резонаторы) и практика агым-дыхания.
* Солнце на языке танца и динамическая релаксация;
* Обитатели моря в технике тотемического подражания;
* Усиление природной сексуальности в танце.
 

Ведущая: Шончалай Ховенмей - В 2002 году закончила Хакасский Государственный Университет, кафедра «Народного художественного творчества», по классу «Народные инструменты», входила в состав фольклорных ансамблей «Ульгер» и «Жарки». С 2003 года ведущей исполнительницей в Театре шаманских Мистерий «Камлат-Кам», преподет хореографию северного танца и курс по психоэнергетическим практикам шаманов Арктики.


Участница этно-фестивалей: «Диалог культур», «Кызыл-Москва», Международного фестиваля Фонда Спивака». В 2009 году участница многих этно-проектов: Выставка космического искусства «Art of Space Dreams» (ВВЦ), Арт-проект «Гейзеры Подсознания-3» (Галерея на Солянке), Международный этнографический фестиваль мастеров древнесибирских духовных практик и неошаманских психотехнологий «Конь-Самолет, или Небесное зеркало» (ИндрикГрад). 

Совместно с Олардом Диксоном является соорганизатором экспедиций по изучению шаманизма у народов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, проводимых Обществом исследователей протокультуры «Мезосознание α». Принимала участие в записи нескольких CD «Шаманские тренинги» (2005-06 гг.); в съемке документальных фильмов: «Российский гербарий. Иудино дерево» (Центрнаучфильм, 2003 г.), «Шаманы в городе» (реж. Л. Кичаева, 2005 г.), «Измененные состояния сознания» (Мин. Культуры РФ, 2007 г.); в сериале «Капитанские дети» (реж. В. Никифоров, АртЮнис, 2006).
 

Добавить в закладки

отзывы

0
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.