Вход
Голосуй за любимого учителя !

Ади Шанкарачарья - многогранный гений, воплотивший в себе редкие качества философа, поэта, оратора, комментатора, святого и религиозного реформатора, - был одной из самых блистательных звезд на философском и духовном небосклоне Индии. Он был величайшим проповедником философии "адвайта", или недуализма, согласно которой душа индивидуума и брахман, конечная душа, представляют собой одну сущность, а не две отдельные сущности. По его лаконичным и недвусмысленным словам: "Существует только один недвойственный брахман; двойственности вовсе нет". В "Упанишадах" слово "брахман" означает "превосходящая всё реальность", в "Ригведе" же под ним подразумевается "священное знание речи" и "реальность, испытанная на трансцендентальном уровне". Для Щанкарачарии это слово знаменовало собой вечность и чистоту, являющиеся самыми видными аспектами все той же превосходящей реальности. В контексте реального мира "брахман" также считается всесильным, всемогущим, вездесущим Создателем, Хранителем и Разрушителем.

Шанкарачарья родился в 788 году в деревне Калади в районе Малабара (Керала) в семье способного религиозного наставника Шивагуру и его верной жены Арьямбы. Все его звали Шанкарой. Его родители принадлежали к секте ученых, строгих и ревностных браминов, и его отец сам взялся за религиозное обучение Шанкары практически с младенческих лет. Шанкара был умным мальчиком, награжденным экстраординарным талантом и большим интеллектом. Гениальность его проявилась в самом раннем детстве - он овладел санскритом уже в возрасте 1 года, еще до того, как он научился свому родному языку малаяламу, на котором он начал говорить, когда ему было два года. Он был наделен феноменальной памятью и невероятной способностью сосредоточения. Он мог повторить слово в слово все то, что он прочел или услышал лишь один раз.

Его отец скончался, когда ему было около 5 лет. Вскоре после этого он поступил в гурукул-школу религиозного обучения. И за короткий период времени он овладел ведическими знаниями. После завершения своего образования в возрасте всего 8 лет он начал вести монашеский образ жизни. Он постоянно соблюдал духовную дисциплину, следуя йоге действий, приверженности своим идеалам, контролируя свой ум. В скором времени он был признан ведущим философом, мистиком, возродившим и реформировавшим индуизм.

В последующие 24 года, прежде чем он умер в Кедарнатхе в Гархвале (Гималаи) в 820 году в возрасте всего лишь 32 лет, он путешествовал по Индии, пройдя её пешком вдоль и поперек. Он основал самый ранний индуистский монашеский орден с целым рядом матхов, или ашрамов (монастырей или храмов), главные из которых находились в Рамешвараме на юге, Дварке на западе, Пури на востоке и Бадринатхе на севере.

В каждом монастыре был учитель, которого тоже звали шанкарачарьей и который проповедовал философию монизма.

Этот искренний и страстный почитатель Бога появился в критическое время в истории человеческого мышления и культуры, когда религиозные конфликты были повседневными событиями и когда самые разные тенденции конкурировали друг с другом. Он достиг успеха в основном потому, что сумел урегулировать эти конфликтные течения и достиг единой гармонии, знаменующей собой единое воззрение и единый смысл жизни.

Посредством своих блестящих комментариев к священным текстам, в особенности к "Уттара Мимансе", и во время острых дебатов он смог опровергнуть ошибочную логику своих оппонентов и назвал недуализм конечной верой. Он также опроверг утверждения популярной религии тех времен, заявлявшей, что только она предоставляла эксклюзивный путь к достижению высшего добра. Он придал новые измерения религиозной литературе, привнеся в неё элементы расследования и мистицизма. В своих комментариях к "Бхагвад Гите" он четко заявил,что Всевышний трансцендентален по отношению к материальному творению и что бог Кришна был тем же самым Верховным существом, который хотя и казался рожденным и владевшим телом, на самом деле не был рожден, был неизменен, был богом всех созданий и по своей натуре был вечным, чистым, просвещенным и свободным.

Его труды, включая ряд философских тритизов и трогающие за душу гимны, считались "чудесами точности и проникновения". Согласно бывшему философу и президенту Индии покойному д-ру С. Радхакришнану: "Поскольку традиционно принятые убеждения становились неадекватными и фальшивыми с течением времени, глубина мыслей Шанкарачарьи возобладала и разбередила духовную жизнь людей".

Шанкара объединил три пути восхождения к Истине: Путь действия (Карма-йогу), Путь любви и преданности Богу (Бхакти-йогу) и Путь Знания (Джняна-йогу), найдя каждому пути нужное и необходимое место в едином методе достижения от уз Сансары. Он установил единство, а не различие между богами Вишну и Шивой.

 

 

 

Добавить в закладки

отзывы

1
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.
Игорь Баранов 24 Сентября, 15:10   Положительный отзыв « +1 »
Согласны с отзывом?
Согласен
0
Не согласен
0