Вход
Голосуй за любимого учителя !

Х. В. Л. Пунджа родился в Гуджранвала, в западном Пенджабе, который сейчас находится в Пакистане. Его мать была сестрой Свами Рама Тиртха, это один из самых известных святых Индии. Пападжи в возрасте восьми лет, испытал нирвикальпу (не имеющей формы) самадхи, возвышенное состояние единого сознания. Он расказал своей матери, что у него был мистический опыт, мама всячески поддерживала его. Пунджа практиковал сильную преданность Индуистскому Богу Кришны, так он стал преданным для Кришны Бхакти. Еще мальчиком он видел Кришну, это известно в традиции Вайшнав, как получение "Даршан" Бога. С видениями Кришны, одновременно он испытывал блаженство и духовной Союз, он провел свою юность в близком отношении с Кришной, иногда он с ним играл.

Будучи взрослым, он вел обычную жизнь, женился, вырастил двоих детей и даже вступил в британскую армию, а втайне его любовь к Кришне продолжалась. Он не был удовлетворен, имеющий спорадические видения и был встревожен, когда Кришна не появлялся. Он стал одержим желанием, видеть Бога все время. Он постоянно повторял имя Кришны (джапа) и путешествовал по всей Индии спрашивал мудрецов, если они могут предоставить возможность видеть даршан, Бога по своему желанию. После его попытки оказались тщетными, он вернулся к своей семье в Лайалпур. Вскоре в дверях появился Садху, и Пунджа пригласил его войти и задал ему вопрос, который он спросил Свами: "Можете ли вы показать мне Бога? Или вы знаете кого-то кто может?" К его удивлению, садху сказал ему, что есть человек, Рамана Махарши, который мог бы показать ему Бога. Далее, садху предоставил подробные инструкции о том, как найти Рамана Махарши. В ближайшее время, Пунджа поехал в Тируваннамалай (территория Южной индии) к мудрецу Рамана Махарши. Это был 1944 год, и Пундже тогда было тридцать один. Пунджа спросил Рамана, как обрести постоянное видение бога, и Рамана указал ему в сторону своей собственной сущности. Он призвал Пунджа, найти того который видит Бога, чтобы он выяснить, кто провидец. Пунджа был в глубоком переживании, когда  услышал это, и под взглядам Рамана он осознал духовное Сердце, которое он чувствовал. Это не останавливало его от продолжения джапа от имени Кришны, и он не был впечатлен с рекомендациями, как таковой. На данный момент Пунджа продолжал преследовать натоптанные пути, после многих видения индуистских Богов. Он все еще не был убежден в значимости философии Адвайта-Веданты, в которой Рамана был известен, но влекло к нему, тем не менее. Пундже было видение, Рамана сказал ему, что преданность Кришне была единственной истиной. Пунджа был вынужден вернуться в Шри Раманашрамам и спросить, Рамана, он действительно появился перед ним и передал первенство Кришна бхакти. Хотя Рамана бы не ответил на его вопрос устно, в то время как Пунджа ждал ответа, группа преданных приехала и дала Рамана изображения Кришны. Рамана, глядя на Кришну, плакал с такой искренней преданностью ему, что Пунджа убедился, что Рамана был тайным бхакта. И только позже, когда Пунджа прошел через кризис преданности, он надеялся на Рамана который мог бы помочь ему признать себя Атманом. Вдруг он обнаружил, что он больше не может принести свой ум в действие, чтобы думать о Боге, не заниматься джапой или другой духовной практикой. Будучи глубоко обеспокоен тем, он спросил Рамана и тот ответил, что это не проблема, все твои практики были для напровления для этого мгновения, и теперь они могут быть оставлены позади, потому что он выполнил свою задачу. Услышав это он погрузился в купание молчаливого взгляда его гуру, Пунджа почувствовал, как его тело очищается и переделывается, атом за атомом, преображая его, как если бы ему было дано новое тело. Именно тогда он вдруг понял, что он был и всегда уже есть. После просветления, он жил в Южной Индии до 1947 года, когда начался раздел Индии, несмотря на Пунджа желанием остаться с его мастером, Рамана послал его в свой старый дом, в Пенджабе (тогда в новой стране Пакистан), чтобы привести его семью в безопасность. Последние слова Рамана звучали так: “я с тобою, куда бы ты ни пошел.” В последующие годы Пунджа, прокармливал свою семью, и путешествовал по всей Индии, Европы и Америки. В 1966 году он вышел на пенсию и снова пришел обратно в Лакхнау, где он принимал посетителей со всего мира.

Пападжи отказался идентифицировать себя с какой-либо традиции. Его Сатсанги и его учение соответствуют чему учил гуру Рамана Махарши, и похожими на учения Адвайта-Веданты, а его стиль и манера преподавания были сравнимы с раннего чан (Дзен) мастеров. Его частыми словами были, так же, как и у его учителя Рамана, что "я-уже просветленный". Он подчеркнул, что в конечном счете никакой разницы между гуру и учеником. Его учение подчеркивает снова и снова, что слова могут только указать на истину в последней инстанции, но никогда не являются окончательной истиной, и что интеллектуальное понимание, без прямого осознания истины через собственное расследование ведется не достаточно.

Добавить в закладки

отзывы

1
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.
Игорь Баранов 24 Сентября, 15:08   Положительный отзыв « +1 »
Согласны с отзывом?
Согласен
0
Не согласен
0