Вход
Голосуй за любимого учителя !

Гуру Падмасамбхава – тантрический йогин, один из основателей буддизма в Тибете, основоположник тибетской Ваджраяны. К его учению восходит традиция тибетского тантрического буддизма Ньингма и Дзогчен.

Согласно традиционному жизнеописанию : Будда Шакьямуни предсказал появление Гуру Падмасамбхавы. В девятнадцати разных сутрах и тантрах содержатся ясные предсказания о его приходе и деяниях. В Махапаринирвана-сутре Будда Шакьямуни возвестил о своей паринирване ученикам, которые были с ним в то время. Услышав это, многие из них, особенно Ананда, его двоюродный брат и личный слуга, были очень опечалены. Тогда Будда обратился к Ананде и велел ему не тревожиться.

«Через восемь лет после моей паринирваны в центре лотоса появится изумительное существо по имени Падмасамбхава и, открыв высочайшие учения об абсолютном состоянии истинной природы, принесет великое благо всем существам».

Будучи, подобно Будде Шакьямуни, принцем, Падмасамбхава опять-таки, как и Будда, покидает дворец и становится отшельником. Во время медитаций на кладбищах и в недоступных пещерах он получает тайные тантрические посвящения от дакини и становится великим йогином и чудотворцем. Падмасамбхава долгие годы обучался в Индии у лучших тантрических мастеров, после чего сам достиг вершин практики, став великим йогином, обладавшим самыми невероятными способностями.  Так говорится, что он обрёл сверхъестественные способности бессмертия, власти над элементами, способности проявляться в различных формах и прочие совершенные качества просветлённого существа. За время своего почти тысячелетнего пребывания в Индии он достиг совершенства в изучении буддийских наук. Он был держателем высочайших посвящений тантрического буддизма и принес в Тибет знание об абсолютном Просветлении за рамками эго, а также многочисленные методы Ваджраяны  для обретения этого состояния. Собственно биографией Падмасамбхавы ученые не располагают, а тибетское житие (тиб. намтар) этого йогина настолько изобилует всевозможными удивительными подробностями, что реконструировать по нему реальную биографию в настоящий момент представляется невозможным. По существу, наука даже не знает точно, где находилась та страна — Уддияна, которая  считается его родиной (разброс мнений специалистов тут очень велик — от Ориссы в Индии до Центральной Азии).

Прибыв в Тибет, Падмасамбхава приступил к проповеди буддизма и демонстрации тибетцам своих магических способностей. По-видимому, могущество, даруемое тантрической йогой, произвело на тибетцев большее впечатление, чем проповедь пути бодхисаттвы, которую вел Шантаракшита. Возможно также, что тантрический буддизм Падмасамбхавы чем-то (по крайней мере, внешне) показался тибетцам похожим на привычный для них шаманизм. Как сообщает житие, Падмасамбхава посрамил бонских жрецов и колдунов, превзойдя их магическое искусство, и подчинил демонов и злых духов Тибета, обратив их в буддизм и сделав дхармапалами — божествами, защищающими Дхарму.

Покинул Тибет Падмасамбхава не обычным способом: обретя волшебное иллюзорное тело, он взошел на небо по арке из радуги, сидя верхом на коне. В Тибете он доверил свое наследие одной из своих главных жен Еше Цогьял, но вскоре после его ухода  буддизм по всей стране был уничтожен во время правления Лангдармы, и лишь через 250 лет, в XI веке в Тибете началась вторая волна распространения буддизма.  И в этот период есть упоминания о Падмасамбхаве. Так в "Жизнеописании Еше Цогьял" содержится предсказание, сделанное  самим Падмасамхавой, о том, что Еше  переродится под именем Мачиг Лабдрон (XII век, Тибет), а ее тантрический партнер Атсара Сале станет Топабхадрой, мужем Мачиг,  другая супруга Падмасамбхавы - Таши Кйидрен - станет единственной дочерью Мачиг и .т.д. Все важднейшие спутники жизни Еше Цогьял встречаются и в жизни Мачиг Лабдрон, включая самого Падмасамбхаву, который становится  Падампой Сангье.
Со времен пребывания Падмасамбхавы в Тибете его поучения обнаруживают в виде различных «скрытых сокровищ» - терма. Их добывают тертоны – особые ламы-немонахи (тиб. нагпа), и эти поучения всегда обнаруживаются, когда они полезны для духа времени». В терма он включил и множество предсказаний о будущем нашего мира. Некоторые предсказания касаются только Тибета, а некоторые — других областей мира. Он предсказал, что будет происходить от поколения к поколению и сколько проблем можно решить. 
На протяжении многих столетий эти учения принесли огромную пользу, потому что его предсказания очень точные.  Одно из его самых ясных предсказаний о приходе буддизма в страны Запада: "Когда полетят железные птицы и поедут лошади на колесах, дхарма придет в землю красного человека."

 

Добавить в закладки

отзывы

0
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.