Вход

Милана Северская

как связаться?

Информация заимствована с персонального сайта http://mandira.ru/ 

Милана Северская родилась в Санкт-Петербурге (Россия). Получила несколько образований: музыкальное, экономическое и психологическое.

С 1984 по 1990 годы обучалась индийскому танцу у Рымаревой Татьяны Владимировны (Санкт-Петербург), классическому танцу — стиль Бхарат Натьям — у Елатенцевой Ирины Борисовны в студии Нирмала (Москва). В эти годы была директором издательства общества Ведической культуры, руководителем культурно-просветительского центра, где вела программы бхаджанов и группу мантрического пения.

В 1993 году основала центр индийский традиционных искусств Санкт-Петербург (Россия).

В 1994 году, по рекомендации своего педагога – И. Б. Елатенцевой — прошла стажировку по стилю Бхарат Натьям в академии Бхарата Каланджели у всемирно известной танцевальной пары Шанта и Дананджаян, в Мадрасе (штат Тамил Наду, Индия). Параллельно брала уроки по основам вокала, стиль Карнатака, у Налини Рампрасад, посещала классы по абхинайе у Шри Мати Арунатхи Джаганатхам (ученицы Падмабхушан Каланиди Нараянан).

Первое духовное имя Ласья Шакти Деви было дано Милане Арунатхой Джаганатхам и означает: Шакти – энергия, Ласья – мягкая, женственная форма исполнения танца. 

Второе духовное имя — Мандира, было дано Милане при инициации как благословение в духовную практику.

В 1995-1997 Мандира прошла еще несколько стажировок в Мадрасе, в академии танца Бхарата Каланджели, (руководители — Шанта и Дхананджаян) и обучалась в академии искусств Дхарани, Кочин, Керала, (руководитель — Шьямала Сурендран), овладевая двумя стилями классического танца: Бхарат Натьям и Мохини Аттам. В это же время Мандира изучала дополнительные дисциплины:

  • пение (стиль Карнатака), педагоги Джаячандран и Гитика;
  • музыка (вина), педагог Читтра Субраманьям;
  • йога, классы по абхинайе (Арунатха Джаганатхам и Шьямала Сурендран).

5 сентября 1996 состоялся арангетрум Мандиры по стилю Мохини Аттам (Кочин, городской концертный зал. Организаторы — госпожа Шьямала Сурендран и школа «Дхарани»).

После арангетрума Мандира обучалась боевому искусству Калари Паятт, основам Аюрведы, астрологии и ритуальных практик (традиционная школа Арджуна Калари Сангхам, Кочин, Керала, учитель — Саджан Гуруккал).

В 90-х годах XX века Мандира совершила несколько паломнических туров по Индии, объездив практически всю страну. Жила в ашрамах разных религиозных конфессий, приняла участие в исследовательских экспедиция по Индии. Ее учителя говорили: «Эта русская знает о нашей стране больше, чем мы».

Мандира получила личное благословение на исполнительскую деятельность и продолжение традиции танца от двух легендарных педагогов: Падмабхушан Каланиди Нараянан — мастера мирового уровня по искусству абхинайи, и Каламандалам Кальяни Кутти Амма, возродившей стиль Мохини Аттам. Мандира была последней ученицей Сваминатха Пилаи — одного из представителей легендарной семьи Пилаи, провела несколько месяцев в деревне Панданалур, откуда произошла школа Панданалур стиля Бхарат Натьям.

В знаменитом храме деревни Панданалур, где когда-то готовили потомственных девадаси — храмовых танцовщиц, она получила личное благословение от своего пожилого учителя и от брамина храма. После посещения святыни храма, обычно закрытой для молящихся, брамин рассказал о древнем тексте на тамильском языке, где было предсказано что в деревню приедет белая девушка для возрождения традиции храмового танца.

Спустя много лет эти благословения стали путеводной звездой и вдохновением для Мандиры. Мандира организовала:

  • первую в Санкт-Петербурге школу индийского классического танца (стиль Бхарат Натьям ) — 1993г.
  • первую в России школу стиля Мохини Аттам и является первой русской исполнительницей этого стиля — 1997г.
  • первую за пределами Индии школу Калари Паятт (учитель Саджан Гуруккал) — 1997г.
  • театр Мистериальных искусств, Санкт-Петербург (Россия) — 2000г.

В 1993 году началась деятельность школы «Сарасвати Кшетрам», Санкт-Петербург (Россия).В настоящее время преподавание в школе проходит в уникальном формате: комплексное обучение искусствам по 7 разным дисциплинам. Цель деятельности школы — возрождение и сохранение традиционной системы обучения и перфоманса. За годы работы в школе обучалось более 400 учеников.

Концертная деятельность Мандиры началась в Санкт-Петербурге и продолжается по настоящее время. К географии выступлений прибавилась Индия и Европа. Было поставлен более 100 сольных спектаклей, вызвавших восторженные отзывы зрителей и прессы.

30 лет творческой биографии Мандиры – это годы, отданные служению искусству и людям в преподавательской, исследовательской, исполнительской деятельности.

За большую культурно-просветительскую деятельность Мандира была награждена многочисленными поощрительными грамотами и дипломами и приглашена как почетный участник делегации по встрече премьер-министра Индии.

О своей миссии и судьбе сама Мандира говорит такими словами: «Будучи юной девушкой, мало что осознавая, имея минимум средств, практически не зная языка, без обратного билета я уехала в Индию… искать ключи от священного искусства, которое сохранилось там, как в заповеднике… и найдя сокрытые ключи, привезти это искусство земле, где оно когда-то было рождено…чтобы сделать его понятным для своих соотечественников и подарить любимой Родине и любимому городу знание, дарующее исполнение всех желание и открывающее путь к счастью.»

День за днем Мандира открывает новые грани искусства храмового танца, вызывая неослабевающий интерес и любовь у зрителей и учеников.

Образование

Высшее
Добавить в закладки

отзывы

0
Авторизуйтесь, чтобы добавить отзыв.