Вход
« Назад

Исследование природы. Введение в сущность вещей.

Подписаться на блог
Исследование природы
Природа является самой сутью, сущностью вещей и явлений. И не только. Природа присуща всему что мы знаем и не знаем, видим и не видим. Есть природа чувств, природа ума, природа желания, природа внешнего и природа внутреннего, природа мира. Природа есть у всего и природа является всем.

Прежде чем исследовать природу явлений или чего бы то ни было, мне хочется поговорить о том, что же это – природа. Говорить об этом трудно, поскольку здесь нет какого-либо ответа, это ведь не уравнение. Описание и формулировки могут быть близки, похожи, могут создать красивые и яркие образы, даже вызвать определённые чувства, например восхищение; но здесь важно понимать, что слова это только слова, а образы всего лишь образы, - это не познание, не реальность, важно уметь распознать это и следовательно не теряться в них.
чд.jpg
Давайте попробуем рассмотреть вместе, что же это – природа? Я прошу вас не просто читать сейчас написанные строки, но исследовать, искать, изучать, выяснять самим и вместе со мной. Ведь если вы не исследуете-изучаете сами, то совершенно неважно слушаете ли вы или читаете об этом, ведь тогда вы просто собираете информацию, копите “знание”, что в конечном итоге останется просто грузом внутри вас. Итак, природа – разве это не одно из самых удивительных или быть может самое удивительное, ведь посмотрите, даже в словно - “двойственном” мире, во всей вселенной, - у природы нет противоположного, природа есть у всего и природа присуща всему, - более того, - эта единая, первозданная, неизменная природа, показывает - единство, нераздельность, - иное бытие того, что мы привыкли разделять и противопоставлять друг-другу, то есть рассмотрите это как одно, как природу жизни-смерти, тьмы-света, хаоса-порядка, зла-противодействия/содействия злу-добра-противодействия/содействия добру и так далее.

Как уже говорилось, здесь нет какого-либо ответа, - его просто не может быть, - и здесь мы возвращаемся к вопросу. Итак, перед нами вопрос, который не имеет ответа, — что же это за вопрос? Это вопрос, - который должен закончиться, умереть, исчезнуть, - он должен быть отброшен, не через усилие, а понимание, - которое невозможно стимулировать или подделать.
Представьте вопрос, - не конкретный, - но то, что стоит за нашим вопросом, как две противоположно направленные силы или движения, не противостоящие/противодействующие друг-другу, а встречающиеся и заканчивающие друг-друга. Понимаете? Не дополняющие, а именно заканчивающие, - то есть ничего не остаётся. Два этих движения не создают чего-то нового, - они только заканчивают того, кто отделён и то, что отделено. То есть вопрос и тот, кто его задал здесь – едины, а для этого требуется огромное внимание, бдительность, исследование и присутствие всем вашим существом здесь, всем вашим сердцем. Сейчас не существует ничего кроме этой бдительности, этого исследования, этого присутствия-наблюдения, этого окончания. И именно в этот момент окончания, - момент, когда нет ничего, момент, когда закончился не только вопрос, но и тот, кто задаёт его, - именно в этот момент может открыться новое – это восприятие, - то есть способность воспринимать то, что не может быть познано мыслью и чувством, - то, что находится за пределами чувств и мыслей. Такое восприятие не память и не опыт, это нечто непосредственное, происходящее. Это не сделаешь своим и не узнаешь, - это нельзя знать, поскольку это не знание, это нельзя сделать своим и обладать этим, поскольку в этом не может быть того, кто бы этим владел. Как только здесь появляется я – это исчезает. Но можно воспринимать это, чувствовать это, переживать. Это не заканчивается, поскольку у этого нет конца. На самом деле, - об этом нечего сказать. Это можно только воспринимать. И я чувствую, что это очень важно, необходимо здесь..

:!:Продолжение можно найти тут: Исследование Природы
Автор Nikita Dworkin (Страница группы в ВК)