Вход
« Назад

МЕДИТАЦИЯ НА ДЕТСКИХ ЗАНЯТИЯХ ЙОГОЙ

Подписаться на блог
p90925_175334.jpgimg_20190902_171358_836_1_.jpgnastroyka.jpg
На наших занятиях йогой с детьми-школьниками мы делаем разнообразные медитации.
Любимые детьми медитации: с кристаллами, цветками лотоса, мантрой СА-ТА-НА-МА и, конечно же, со свечкой, ведь тратака на свечу – это тоже медитативная практика!
А с прошлого года я включила в наши занятия медитации с камешками по замечательной книге Тхить Нят Хань «Пригоршня тишины».
Медитации с четырьмя камешками пришлись детям по вкусу! Эта простая и понятная техника позволяет им вернуть внимание к своему телу и дыханию и войти в осознанный контакт с окружающим миром!
И, знаете, школьники о-о-о-чень любят эти медитативные минуты наших занятий. Да, медитации непродолжительны по времени (2-4 минуты), но достаточно регулярны. И это - главное.
В самом начале нашего занятия, настраиваясь, мы тоже прислушиваемся к себе, наблюдаем за своим дыханием, успокаиваемся, смотрим внутрь себя «внутренним зрением». И это не всем детям просто дается - так быстро перестроиться с активностей на спокойную волну. Но мы пробуем, стараемся и настраиваемся на занятие!
С малышами до 6-7 лет всё несколько по-другому! Пока нервная система ребенка не вполне развита, не стоит подавлять естественную энергию малышей, добиваясь от них состояния «внутренней тишины» (хотя, на практике, встречаются такие малыши-йожики, обожающие медитировать!!!).
Сосредоточение на окружающих звуках может стать первым упражнением в обучении медитации дошкольников. Например, детям нравится слушать звук колокольчика. Получив задание, - до самого конца дослушать затухающее звучание колокольчика – малыши, затаив дыхание, вслушиваются в звук, медленно угасающий. Он длится больше минуты, и дети непринужденно концентрируют внимание на этом звуке.