Вход

Детская психология

Родительская тревожность за детей. Как не впасть в гиперопеку?


Родители всегда тревожатся за своих детей. Это эволюционно оправданное поведение. Страх – это необходимая эмоция, которая охраняет нас от неблагоприятных факторов, способных причинить вред нам или нашим детям. Но неконтролируемая неадекватная тревога и страх могут быть причиной тревожных расстройств, фобий и гиперопеки.

Гиперопека не так безобидна, как может показаться на первый взгляд. В прямом и символическом смысле она...Ещё
pic

Как правильно хвалить ребенка?


Хорошее поведение ребенка закрепляется похвалой. Многим родителям кажется, что хвалить детей – это просто, но они очень ошибаются. Похвала является одним из способов контролирования поведения малыша. Чтобы похвала не выглядела наиграно и не была двусмысленной, нужно соблюдать некоторые аспекты:
Во-первых, хвалить ребенка нужно за конкретные действия. Например: «спасибо за то, что помог разобрать продукты». Не нужно никаких широких...Ещё
pic

Как проявляется поведение принуждения


Первый тип отрицательной привычки, которую мы наследуем это модель поведения, основанного на принуждении. Такое поведение характеризуется тем, что мы постоянно чувствуем, что обязаны что-то сделать, твердим себе: "Я должен. Я обязан".

Это появляется в детстве, когда ребенок получает любовь родителей, выполняя определенные условия. Родители ясно дают понять ребенку, что любят его не за то, какой он есть, а за то, как он выполняет...Ещё
pic

Стоит ли говорить правду приемному ребенку?


Нравится это или нет, однажды люди узнают правду, которая может быть очень тяжелой. Стоит ли говорить приемному ребенку, что он был усыновлен или подождать, когда он сам спросит об этом? Нельзя дать конкретный ответ.

Даже психологи не могут сказать определенно, поскольку все дети отличаются между собой. Некоторые становятся рассудительными и взрослыми уже в 10 лет, у кого-то детство играет лет в 17, поэтому ребенок пока не...Ещё
pic

Другой путь возникновения тендерных предубеждений


Этот путь связан с атрибуциями, к которым люди прибегают при объяснении успехов или неудач. Существуют данные о том, что мужские успехи чаще рассматриваются как следствие способностей, особенно при выполнении заданий мужского характера.

В отличие от мужских, женские успехи чаще приписываются не способностям, а высокому старанию. Как правило, мы положительнее оцениваем результаты деятельности, когда относим их за счет способностей...Ещё
pic

Школьные программы по обучению взаимоотношениям


Школьные программы по обучению взаимоотношениям, как и следовало ожидать, нередко вызывают большие споры. Сторонники этих программ приводят высокий показатель разводов и растущее число детей, воспитываемых родителями-одиночками, в качестве аргументов за использование школьного учебного времени для подготовки учащихся к реалиям брачных отношений в XXI столетии.

Часть учащихся и учителей одобряют такие программы, и высоко оценивает...Ещё
pic