Вход
« Назад

Яблочки с червоточенкой: позитивный эффект негативной информации

Подписаться на блог
yablochki-s-chervotochenkoy.jpg
Блестящие крупным яркие яблоки часто пугают покупателей своей ненатуральностью. Сразу возникает ощущение искусственности, химической обработки.

Многие предпочитают покупать яблоки с червоточенкой. Кажется, при чём тут психология?

Оказывается, стремление к совершенству может сыграть с нами злую шутку.

Как показали научные исследования, небольшая доза негативной информации положительно влияет на общее позитивное впечатление. Если говорить о психологии человеческой привлекательности существует так называемый эффект прэтфолла (pratfall от англ. — падение, провал). Он заключается в том, что небольшие несовершенства делают людей более притягательными, более человечными и естественными. Совершенство и приближенность к чему-то идеальному создают ощущение искусственности, непривлекательности, нереальности.

Уязвимость – это смелость быть собой. Именно ваши ошибки, волнение и мелкие несовершенства вызывают больше эмпатии и сопереживания у собеседников.

Вы — живой, вы — настоящий, вы – человечный!

А как вы относитесь к «безупречным» людям?

Встречали ли вы тех, кто всё успевает, вредных привычек нет, всегда осознанны, выглядят безупречно? Вас не пугает, когда у человека всё везде идеально?

Делитесь в комментариях!

В статье использованы материалы: Ein-Gar, D., Shiv, B., & Tormala, Z. L. (2012). When Blemishing Leads to Blossoming: The Positive Effect of Negative Information. Journal of Consumer Research, 38(5), 846–859.

Автор - Анна Лапина